Скука и
клиффхэнгер («28 лет спустя»/“28 Years
Later“, реж. Дэнни Бойл, США-Великобритания, 115 мин.)
П.И.Филимонов
Дэнни Бойл доснял свою трилогию.
Точнее, как. Когда он начинал её снимать, неизвестно, предполагал ли он, что
это будет трилогия. Тогда был просто ещё один фильм о зомби-апокалипсисе, уже
не помню, казался ли он хоть немного оригинальным в момент своего выхода на
экраны. Возможно, что и да – потому что иначе бы не было спроса на сиквел и уж
тем более на трилогию.
Когда он закончил снимать
трилогию, обнаружилось, что это снова не так. Потому что «28 лет спустя»
заканчивается массивным, гигантским, огромнейшим клиффхэнгером, не то что
намекающим, а криком кричащим о четвёртом фильме в недалёком будущем.
А так ну что. Известный антураж,
Британию охватил, как они эвфемистично называют это в трилогии, «вирус ярости»,
люди превращаются в животных, немногие выжившие пытаются вести жизнь, какой они
её помнят. Конкретно в «28 годах спустя» нам показывают жизнь небольшой общины,
которой удалось спастись и относительно нормально обжиться на одном из
многочисленных британских островков. Остров почти отрезан от большой земли, пробраться
на него можно только по узкой дороге, которая во время прилива исчезает под
водой. А как мы могли помнить (но не помнили) из предыдущих частей трилогии, зомби
боятся воды и практически не могут по ней перемещаться – почему, собственно,
запихав Британию в карантин, остальному человечеству и удалось продолжать
нормальное существование, почему, собственно, в этой вселенной
зомби-апокалипсис получился очень локальным, чем она, наверное, и выделяется
среди остальных прочих ей подобных. Во время отлива зомби могли бы на островок
и пробраться, но там организована сильная и стройная система обороны и
оповещения, так что пока – за все прошедшие 28 лет – им это сделать не удалось.
Мы имеем семью, в составе папы,
мамы Айлы и мальчика Спайка, которому исполнилось 12 лет, то есть в другом мире
он никогда не жил. Папа ходит на охоту, мама сидит дома, потому что она больна –
оказывается, прочие земные болезни с приходом зомби-апокалипсиса вовсе даже не
отступили, люди всё ещё умирают и по другим причинам тоже, а Спайк ходит в
школу.
Но вот папа решает, что Спайк уже
достаточно взрослый, и можно взять его с собой на охоту на большую землю. Ну и
там, конечно, всё и завёртывается, они встречают зомби, вступают с ними в
противостояние, и так далее – жизнь Спайка уже никогда не будет прежней. Тем
более, что и с папой там не совсем всё ладно – пользуясь маминой болезнью, суть
которой нам раскрывают только в последние полчаса фильма, он потрахивает одну
там тоже девушку всё из той же маленькой коммуны, не сильно стесняясь при этом
сына. В итоге Спайк решает уйти с острова и отвести маму к мифическому доктору,
про которого все знают, но никто не уверен, не является ли его существование
вымыслом.
Я так понимаю, что Дэнни Бойл
хотел снять такое кино о взрослении, «фильм воспитания», а зомби-апокалипсис
служил бы для него исключительно интересным фоном. И получилось, и не
получилось одновременно. Кино воспитания, скорее, получилось. Интересного фона,
пожалуй, нет.
Просто потому, что очень сложно
придумать что-нибудь новое по этой теме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий