вторник, 24 июня 2025 г.

Скука и клиффхэнгер

 

Скука и клиффхэнгер («28 лет спустя»/“28 Years Later“, реж. Дэнни Бойл, США-Великобритания, 115 мин.)

П.И.Филимонов

Дэнни Бойл доснял свою трилогию. Точнее, как. Когда он начинал её снимать, неизвестно, предполагал ли он, что это будет трилогия. Тогда был просто ещё один фильм о зомби-апокалипсисе, уже не помню, казался ли он хоть немного оригинальным в момент своего выхода на экраны. Возможно, что и да – потому что иначе бы не было спроса на сиквел и уж тем более на трилогию.



Когда он закончил снимать трилогию, обнаружилось, что это снова не так. Потому что «28 лет спустя» заканчивается массивным, гигантским, огромнейшим клиффхэнгером, не то что намекающим, а криком кричащим о четвёртом фильме в недалёком будущем.

А так ну что. Известный антураж, Британию охватил, как они эвфемистично называют это в трилогии, «вирус ярости», люди превращаются в животных, немногие выжившие пытаются вести жизнь, какой они её помнят. Конкретно в «28 годах спустя» нам показывают жизнь небольшой общины, которой удалось спастись и относительно нормально обжиться на одном из многочисленных британских островков. Остров почти отрезан от большой земли, пробраться на него можно только по узкой дороге, которая во время прилива исчезает под водой. А как мы могли помнить (но не помнили) из предыдущих частей трилогии, зомби боятся воды и практически не могут по ней перемещаться – почему, собственно, запихав Британию в карантин, остальному человечеству и удалось продолжать нормальное существование, почему, собственно, в этой вселенной зомби-апокалипсис получился очень локальным, чем она, наверное, и выделяется среди остальных прочих ей подобных. Во время отлива зомби могли бы на островок и пробраться, но там организована сильная и стройная система обороны и оповещения, так что пока – за все прошедшие 28 лет – им это сделать не удалось.

Мы имеем семью, в составе папы, мамы Айлы и мальчика Спайка, которому исполнилось 12 лет, то есть в другом мире он никогда не жил. Папа ходит на охоту, мама сидит дома, потому что она больна – оказывается, прочие земные болезни с приходом зомби-апокалипсиса вовсе даже не отступили, люди всё ещё умирают и по другим причинам тоже, а Спайк ходит в школу.

Но вот папа решает, что Спайк уже достаточно взрослый, и можно взять его с собой на охоту на большую землю. Ну и там, конечно, всё и завёртывается, они встречают зомби, вступают с ними в противостояние, и так далее – жизнь Спайка уже никогда не будет прежней. Тем более, что и с папой там не совсем всё ладно – пользуясь маминой болезнью, суть которой нам раскрывают только в последние полчаса фильма, он потрахивает одну там тоже девушку всё из той же маленькой коммуны, не сильно стесняясь при этом сына. В итоге Спайк решает уйти с острова и отвести маму к мифическому доктору, про которого все знают, но никто не уверен, не является ли его существование вымыслом.

Я так понимаю, что Дэнни Бойл хотел снять такое кино о взрослении, «фильм воспитания», а зомби-апокалипсис служил бы для него исключительно интересным фоном. И получилось, и не получилось одновременно. Кино воспитания, скорее, получилось. Интересного фона, пожалуй, нет.

Просто потому, что очень сложно придумать что-нибудь новое по этой теме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий