Лето любого года («Как заниматься сексом»/“How To Have Sex“, реж. Молли Мэннинг-Уокер,
Великобритания-Греция-Бельгия, 91 мин.)
П.И.Филимонов
Классический роман воспитания восемнадцатого или девятнадцатого века
представлял собой историю взросления и (часто, но не всегда) путешествия
молодого протагониста куда-нибудь, необязательно очень далеко, там они могли
просто кататься по Англии, например, и его участие во всяких приключениях, в
том числе и любовных.
Время прошло и трансформировалось, и теперь главным героем далеко не
обязательно должен являться юноша – вот, пожалуй, и вся разница. Остальное не
меняется, герои молоды, едут в путешествия и решают свои любовные проблемы,
часто возникающие по ходу этого путешествия, то есть, новообразовавшиеся.
Решают для того, чтобы понять, кто им настоящий друг, а кто нет, какие чувства
настоящие, а какие нет, как надо заниматься сексом, а как не стоит. Всё та же
история, хоть и прошло лет примерно двести пятьдесят.
Три шестнадцатилетние британские подружки то ли получают в подарок от
родителей, то ли самостоятельно накапливают деньги на свою первую зарубежную
поездку, которую они дарят себе на окончание основной школы. Едут они на Кипр, в
отель, видимо, по системе «всё включено», потому что как бы иначе три
шестнадцатилетние подружки могли позволить себе столько алкоголя. У одной из
девушек, главной героини фильма по имени Тара, есть маленький секрет – она до
сих пор (о ужас, в шестнадцать-то лет!) девственница. Нельзя сказать, что она
сама так уж рвётся покончить с этим атавизмом проклятого прошлого, скорее, мы наблюдаем
образец типичного peer pressure со стороны её подруг, особенно одной, умеренно стервозной
Скай. Умеренно – потому что как таковых в фильме нет отрицательных героев, все
они люди, со своими особенностями и потребностями, ради реализации которых каждый
из них готов ровно на то, на что готов.
Это как бы такая более серьёзная версия «Американского пирога», потому что
тоже прошло время и люди, а кинематографисты, бесспорно, принадлежат к этому биологическому
виду, поняли, что иногда не смеяться над какими-то вещами, относящимися к
сексу, может быть более продуктивно, а главное, более нормально, чем над ними
смеяться. Ну или может быть потому, что режиссёрка – женщина, а женщинам
несвойственно веселиться по поводу физиологии. Хотя, блин, получается опять же обобщение.
В фильме показано и зарождение симпатии, которое могло бы привести к
каким-нибудь отношениям (а может быть, ещё и приведёт за пределами кадра), если
бы оба участника событий не вели себя как идиоты (с другой, стороны, когда и
вести себя как идиот, как не в шестнадцать), показан и секс со всеми сложностями,
которые с ним связаны как в подростковом возрасте, так и в любое другое время. Заспойлерю,
что девственности Тара всё-таки лишается, но, конечно, не так, как
предполагает.
Подружки возвращаются в Британию, у них начинается взрослая жизнь, этой
поездкой на Кипр они как бы официально закрывают своё детство. Ну и что – и ничего
– просто веха, которую, может быть, они даже сами и забудут, потому что, в конечном
счёте, ничего эпохального или катастрофического не произошло – но над которой
поразмышляем и (скорее) поностальгируем мы с высоты наших разнообразно прожитых
лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий