среда, 18 сентября 2019 г.

Чисто английское всё


Чисто английское всё
(«Аббатство Даунтон», Великобритания, реж. Майкл Энглер, 122 мин.)

П.И.Филимонов

Соотвествующий сериал я не смотрел, а по тем разговорам, которые я слышал о нём от некоторых окружающих знакомых и малознакомых, почему-то решил, что речь идёт о детективе, таком, в котором в классической английской викторианской усадьбе кто-то кого-то порешил, и неброский, но харизматичный сыщик – лучше частный, представитель какой-нибудь неожиданной профессии – выводит злодеев на чистую воду и изгоняет бесов.

Так что какое-то время потребовалось для того, чтобы въехать в суть предлагаемого продукта. Плюс там ещё и  какое-то гигантское количество персонажей, что, по всей видимости, совершенно нормально для смотревших сериал, и давно успевших со всеми ними познакомиться – но требовало определённой адаптации для зрителя, прости господи, неофита. И когда первичное раздражение, вызванное именно тем, что я не слишком понимаю и не успеваю запомнить, кто кому кем доводится, улеглось, я вдруг начал осознавать, что происходящее мне нравится. Нравится именно тем, чем и должно, наверное, нравиться, по задумке режиссёра. Повторюсь, я ничего не могу сказать про сериал, поэтому я незапятнанно буду рассуждать исключительно про полнометражный продукт как про совершенно отдельное произведение.



Так вот, фильм «Аббатство Даунтон» - это квинтэссенция стереотипов об англичанах, взлелеянных самими же англичанами. Классовое общество со всеми его прелестями и совсем без недостатков. Дом англичанина – его крепость. Сдержанный английский юмор, вызванный, по большей части, несоответствием произносимого и мины, с которой оно произносится. Плутоватый Дживз и феодальная верность. Старый дядюшка Коль – очень добрый король. Семейные драмы в духе классических романов Диккенса. Максимально сдержанная любовная линия, когда он смотрит на неё, она смотрит на него – и больше им ничего не надо, оба будут питаться этими взглядами следующие тридцать лет. Даже внезапные гомосексуалисты – и те словно бы добавляют в эту копилку стереотипных представлений об английском – потому что Оскар Уайльд и закрытые частные школы.

И вот всё это, собранное Майклом Энглером в одну кучу, приправленное хорошей  игрой всех без исключения актёров, делает несущественным тот факт, что по сути, внятного линейного сюжета у фильма нет, что, по всей видимости, снят он исключительно как послесловие/эпилог/спин-офф (или, скорее, в данной ситуации уместнее будет сказать "спин-аут", даже если такого слова нет), что, в общем и целом, это набор рассыпающихся на эпизоды сцен – то есть  всё тот же сериал, только выведенный на большой экран. С другой стороны, откуда мне знать, я же его не видел, повторю я в третий раз. Вдруг там всё совсем не так.

А общее впечатление – приятное. Потому что я тоже, как и ярые поклонники сериала, составлявшие, похоже, девять десятых зрителей на сеансе, взращён на этом всём – джентльменах, дворецких, Дживзах и Вустерах, Темзах и grin-and-bear-it. Хотя я уверен, что на самом деле наши представления не слишком соответствуют действительности и модус операнди классических английских аристократов начала двадцатого века слегка – а то и не слегка – отличался от преподносимого нам. Но если им нравится так себя нам показывать, будем принимать их такими.   




Комментариев нет:

Отправить комментарий