Идея и воплощение («Герой наших снов»/“Dream Scenario“, реж. Кростоффер Боргли, США, 102 мин.)
П.И.Филимонов
В одном из анонсов к этому фильму сказано, что там можно увидеть Николаса
Кейджа в его лучшей комедийной форме. Во втором – что это будущая вечная классика
жанра. Насчё первого спорить сложно – кто его знает, каков там Кейдж в его
лучшей форме, тем более, в комедийной, ну правда, вдруг он лучше не может и это
правда его максимум. Насчёт второго – уверен, что нет.
Сценаристы фильма «Герой наших снов» придумали очень интересную завязку, которую
можно было бы раскрутить практически во что угодно. При желании – во что-то
типа братьев Фарелли, балансирующее на грани всех приличий, но при этом уморительно
смешное на уровне «гилти плежур». При другом желании – во что-то большее, чем
просто комедия, что-то такое, отчасти сродни философскому стендапу, с
размышлениями о жизни, о человечестве и об отношениях. Но дальше завязки дело
как-то не пошло.
Главный герой фильма, как вы уже поняли, в исполнении Николаса Кейджа, в
какой-то момент узнаёт, что снится какому-то гигантскому количеству людей, как
знакомых, так и незнакомых, и сначала его это смущает. В снах этих он сначала
ничего не делает, просто стоит и смотрит на какие-то другие происходящие
события, но постепенно он начинает в них осваиваться и совершать самые разные
действия. От простого стояния и наблюдения в середине фильма он переходит к
действиям эротического характера, пусть в немногих снах у немногих пользователей,
а затем, в гораздо больших масштабах, уже и к неприкрытому насилию. И правильно
– чего просто так стоять.
Герой проходит традиционные стадии отношения к нему со стороны окружающих.
Поначалу его просто воспринимают как феномен, и не очень заморачиваются на все
его отрицания, что он не специально, не нарочно, и вообще он не такой. Потом он
становится суперзвездой, а в конце, разумеется, из суперзвезды и героя девичьих
эротических мечт сползает во всеобщее неприятие и страх.
И как будто всё. В мучительных поисках развязки сценаристы и режиссёр
используют любые подворачивающиеся под руки варианты, в том числе, внезапно
переводят сюжет на какие-то научно-фантастические рамки, но спасает это не
сильно.
Николас Кейдж в этом фильме хорошо загримирован. Он такой очень средних
лет, лысый и с бородой, в этом, видимо, по мнению критиков, и состоит его
гениальность в этом фильме. Он играет человека, который зациклен на своей заурядности,
а потом становится зацикленным на своей исключительности и даже избранности, в некотором
роде.
В общем, пока авторы фильма не представляют себе, чем всё закончится, Кейдж
якобы наслаждается своей ролью – и даёт зрителям понять, что они тоже могут чем-нибудь
уже насладиться. Историей не очень получается, потому что история в этом кино
не движется примерно никуда примерно минуты с двадцатой повествования, так хоть
актёрской игрой всё того же несчастного Кейджа, который то смущается, то
наглеет, то показательно анализирует происходящее с ним, то пытается воплотить
в жизнь эротические сны своей молодой коллеги. Ну и вот нет – никак нельзя
сказать, что это лучшая роль Кейджа. Кино, как говорится, на один раз, с крайне
интересной задумкой, на которую, видимо, и ушли все творческие силы съёмочной
группы.
Ну, пусть будет так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий