Для некоторых вещей нужны двое
(«Стоп-слово»/”Sanctuary”, реж. Закари Уигон, США, 96 мин.)
П.И.Филимонов
Есть такие фильмы, когда почти сразу понятно, чем всё закончится. Минут
через пятнадцать после начала, когда въедешь и проникнешься. Или просто
смотришь их в каком-то особенном состоянии, не то что изменённого сознания, но
как-то особенно глубоко погружаешься что ли, удаётся лучше отвлечься от
всевозможных обстоятельств, что остаются по сю сторону экрана, словом, так
бывает.
«Стоп-слово» как раз из таких фильмов. Он как бы замыслен закрученным в
смысле сюжета произведением, с градообразующим твистом в конце, но твист этот
просекается сразу. То есть, его основное оружие не срабатывает. И в случае такого кино особенно важными,
определяющими становятся другие вещи, актёрская игра, обаятельность персонажей,
динамичность повествования, умение вызывать зрительскую эмпатию, может быть,
необычная форма изложения – что-то такое, что обычно дополняет сюжетные ходы.
В «Стоп-слове» с дополнительными качествами порядок. За необычность
изложения отвечает камерность – в фильме всего два персонажа, даже
эпизодические максимум проходят на заднем плане один-единственный раз, чтобы
показать, что в гостинице есть другие постояльцы. Место действия ограничено уже
упоминавшейся гостиницей, ещё жёстче – всего одним её номером, где, собственно
и встречаются персонажи Кристофера Эбботта и Маргарет Куэлли, чтобы сыграть в
свою игру. Вдобавок ко всем дополнительным бонусам этого сюжетно проваленного
фильма нужно сказать, что Маргарет Куэлли – красивая женщина, а Кристофер
Эбботт – красивый мужчина, и если не эротическое, то эстетическое восхищение
оба вызывают одной своей внешностью.
Персонаж Эбботта – сказочно богат, у него какие-то дикое количество
миллионов, его умерший папа оставил ему в наследство сеть отелей, в которых тот
и предпочитает жить. Персонажка Куэлли – девушка по вызову, специализирующаяся
на роли доминатрикс (хотя, кажется, фактура актрисы не совсем к этому
располагает, но много ли мы знаем про доминирование?). К тому же, персонаж
Эбботта – непростой клиент (может себе это позволить), ему нравится самому
писать детальные сценарии их сессий, и функции Куэлли сводятся только к
произнесению слов и отыгрыванию персонажа.
Ну или такое впечатление хочет создать режиссёр в экспозиции. Чтобы затем
несколько раз перевернуть его, протащить по земле за колесницей, как Ахилл –
Гектора, растоптать сапогами от Баленсиаги и закончить тем самым твистом,
который мы давно уже разгадали.
Как мне несколько раз рассказывали люди знающие или делающие вид, БДСМ
(которому косвенно посвящён этот фильм) это не только и не столько пятьдесят
оттенков серого, плётки по заднице и прищепки на соски, сколько психологический
поединок, где дефолтно сабмиссивная сторона порой только прикидывается такой. В
том смысле, что вся сабмиссивность этой стороны заключается единственно в том, что
она (сторона) желает, чтобы её победили, покорили и принудили – причём не
обязательно к сексу, а просто делать ровно то, что хочет от неё (стороны)
доминатор. Вот в эту-то примерно игру и играют персонажи «Стоп-слова»,
перебрасываясь репликами (и не только), удивляя нас виртуозными поворотами их
диалогов – даже если мы изначально уже догадались, куда оно всё движется.
Процесс иногда важнее результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий