понедельник, 26 сентября 2022 г.

Лучше меньше, да лучше

 

Лучше меньше, да лучше

(«Не волнуйся, солнышко»/”Dont Worry Darling”, реж. Оливия Уайлд, США, 122 мин.)

П.И.Филимонов

На премьере фильма Оливии Уйалд «Не волнуйся, солнышко» меня удивило гигантское количество дечушек-тинейджеров, выстроившихся в буквальном смысле слова в очередь, чтобы проникнуть в зал. Я даже сначала подумал, что ошибся фильмом/залом/столетием. Или внезапно произошёл какой-то катаклизм, и девушки столицы вдруг невероятно полюбили триллеры, высмеивающие общество потребления. Ну, мало ли, вдруг я не отследил.


Нет, всё объяснялось проще. Главную мужскую роль в фильме играет Харри Стайлз, некогда солист популярного бойз-бэнда “One Direction”. Играет, кстати сказать, неплохо, хотя особенно сложных задач перед ним и не стоит. Быть в кадре красивым и обаятельным он вполне умеет, быть непорятным и неухоженным, как выясняется ближе к концу фильма, даётся ему чуть хуже.

Гораздо более сложная актёрская задача выпала на долю Флоренс Пью, исполнительницы главной женской роли и, по сюжету, жене персонажа Стайлза. Она играет молодую женщину, которая с течением времени и в силу разнообразно складывающихся обстоятельств начинает что-то подозревать, потом вспоминать, потом, наконец, прозревать. И персонаж её меняется, эволюцию от всем довольной идеальной секси-домохозяйки до бунтарки, разрушающей каноны существования в том замкнутом мирке, в котором они со Стайлзом оказались, она показывает вполне достоверно.

Сюжет фильма «Не волнуйся, солнышко» довольно типичен. Поначалу он чем-то напоминает, например, «Стэпфордских жён». В маленьком городе где-то на просторах Америки несколько семей живут счастливой жизнью почти полностью на глазах друг у друга. Мужья все, как один, работают в одной и той организации, которая занимается чем-то тайным, о чём они не могут рассказывать своим жёнам. Жёны – все, как одна, образцовые домохозяйки, по большей части, с детьми, но бездетность тоже допускается. Жизнь протекает в антураже пятидесятых, женщины одеты соответствующим образом, мужчины ездят на машинах той же эпохи. Мужчины вместе работают, потом к ним присоединяются женщины, и они вместе отдыхают. Заправляет городом и организацией таинственный Фрэнк, которому, кажется, позволено всё, который ведёт себя как лидер религиозной секты, и вообще с самого начала понятно, что тип он – крайне неприятный, и что-то там такое себе мутит.

Это кажется главным недостатком фильма. Сразу понятно, что Фрэнк – тёмная личность и ничего хорошего от него ждать не приходится. Актёр Крис Пайн играет его максимально неприятным и каким-то доминанто-абьюзивным типом.

Ну и вот. И Элис, героиня Пью, начинает свою отчаянную однокую борьбу против системы, против сладкой лжи и за горькую правду. В таких фильмах всегда очень интересно, куда вырулят авторы, что скрывает ложь, и о чём говорят женщины. В том смысле, что какая же неприглядная действительность, по мнению создателей фильма, лежит за красивым фасадом «Виктории», как называется и город и организация Фрэнка. Оливия Уайлд и её сценаристы справляются с этим вопросом довольно изобретательно, не то, чтобы к их картине извращённого мира совсем не было вопросов, но, в целом, она у них получилась довольно стройной.

В общем, мы имеем крепкий триллер, не отпускающий внимание зрителя до самого конца, плюс красивых актёров и охающих на весь кинотеатр девочек-фанаток Харри Стайлза. Нормальный вечер, ничего нельзя сказать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий