четверг, 13 августа 2020 г.

Не шмогла

 

Не шмогла

(«Поезд  в Пусан -2. Полуостров». Реж. Ён Сан-Хо, Южная Корея, 116 минут)

 П.И. Филимонов

Пару лет назад все мы были в восхищении от корейского зомби-фильма «Поезд в Пусан». Когда, казалось бы, ничего нового в рамках этой темы уже придумать нельзя, создателям первого фильма это удалось, смотрелся опус свежо, легко (несмотря на жанр), на одном дыхании. И, окрылённые международным успехом и признанием кинокритиков, авторы, естественно, побежали делать сиквел.

Неписаные законы кинематографии гласят, что сиквелы крайне редко бывают лучше оригинала. Иногда им случается собрать неплохую кассу, иногда успех сиквела означает рождение новой франшизы фильмов этак на семь или восемь, но опасность всегда есть. вот и в случае со вторым «Поездом» приходится констатировать, что лучше бы они его не делали. Не получилось. Совсем ничего не получилось.



Красивый и здоровенный корейский военный оказывается одним из немногих, кому удаётся спастись от зомби-апокалипсиса и сбежать в одну из соседних стран – в его случае, в Гонконг (не страну, я в курсе), где он и прозябает в относительной нищете и безвестности, о чём должен свидетельствовать его драный свитер – потому что других у беженцев быть же не может, мы-то знаем. После того, как корабль с немногими уцелевшими незаражёнными достиг берегов Гонконга, все соседние страны объявили о том, что больше беженцев не принимают, и Южная Корея, как говорит какой-то англоязычный эксперт, оказалась «в полном карантине». На примере текущей пандемии даже мы понимаем, что это не представляется особенно возможным, но это тоже допущение, восточная дисциплина, в конце концов, ещё жёстче западной, всё может быть.

Потом какой-то непонятный гонконгский мафиози вспоминает, что где-то около порта Инчхон у него собран и заныкан грузовик с кучей американских долларов в кузове. А зомби-то деньги нафиг не нужны, вот буквально приходи и бери. И он нанимает нашего военного, а с ним ещё нескольких человек привезти этот грузовик из Кореи.

Такова завязка сюжета. То есть, авторы как бы хотят нам намекнуть, что человеческой алчности нет предела, что ради жёлтого дьявола человек будет рисковать жизнью в самом прямом смысле слова, с не очень большими шансами на успех. Новость для нас, без сомнения.

Дальше более-менее понятно. образуется несколько конкурирующих концессий, претендующих на пресловутый грузовик, военному предстоит некая романтическая встреча с прошлой ошибкой, с последующим шансом её исправить, и повсюду будут бегать зомби.

Да, фильмам этого узкого жанра, в целом, это свойственно. С какого-то момента более-менее осмысленные экранные события заканчиваются, и все просто начинают бегать, примерно как в шоу Бенни Хилла на финальных титрах. Люди – от зомби. Зомби, смешно покачиваясь и размахивая конечностями, за людьми. Люди используют различные технические средства (оружие, транспорт, средства связи), зомби берут количеством. Вся разница только лишь в том, спасутся люди или нет. Ровно эта тонкая линия и разделяет все фильмы означенного жанра. Если они ничем не выделяются, как выделялся, скажем ещё раз, первый «Поезд в Пусан». Второй – нет, не выделяется. Всё происходит с шаблонной предсказуемостью, даже смерти можно спрогнозировать без большой боязни ошибиться. Знаете, в таких фильмах всегда есть достаточно милый, но не слишком оправданный положительный персонаж, вся функция которого сводится к тому, чтобы в нужный момент героически пожертвовать собой ради спасения остальных (не факт, что они в итоге спасутся при этом). Здесь этого персонажа можно определить примерно с первого его появления в кадре. Ну и так далее. Шаблоны, клише, крупные планы красивых корейских лиц, как-то очень одинаково при этом порезанных осколками битого стекла, как под копирку.

Стоит прямо понадеяться, что третьего фильма не будет.     



Комментариев нет:

Отправить комментарий