пятница, 5 июня 2020 г.

Что движет солнце и светила


Что движет солнце и светила
П.И.Филимонов
«Мы вдвоём» (реж. Филиппо Менегетти, Франция-Бельгия-Люксембург, 95 мин.)

Кино вернулось на большой экран романтической историей двух пожилых лесбиянок. Трогательной, тихой, спокойной. С понятной моралью о любви, которая побеждает всё. С понятным посылом о том, что ложь, враньё и сокрытие правды никогда не доводят до добра. С понятными историями о нетерпимости наших близких.

Барбара Зукова и Мартин Шевалье играют двух соседок, между которыми за рамками фильма завязывается роман. На момент начала фильма обе – уже дамы не первой молодости, что совершенно не мешает им наслаждаться жизнью в обществе друг друга. Правда, у одной из них когда-то был муж, а сейчас есть дети. Правда, женщины почему-то решили не выходить из шкафа и никому не сообщать о своей любви. Поэтому перед различными коммунальными службами они, например, притворяются, что не живут вместе, что одна из них просто случайно приходит ко второй в гости как раз в момент посещения риэлтора, или сантехника, или электрика.



Потом одну из них разбивает удар, как сказали бы в девятнадцатом веке, и наступает период хождения по мукам. Поскольку друг другу они юридически никто, вторую любовницу не допускают ни к уходу за пострадавшей, ни даже просто к свиданиям с ней.

Ну и так далее. В конце, понятно, любовь преодолевает все преграды, и мы наслаждаемся ожидаемым хэппи-эндом. Такая, в общем, сказочка. Вся новизна фильма «Мы вдвоём», пожалуй, заключается только в том, что он показывает, что даже люди в возрасте могут сохранять не только гетеросексуальные любовь и страсть. Что, конечно, по-своему хорошо и полезно – потому что иначе, может быть, какое-то количество зрителей об этом не подумало бы. Ну ещё, пожалуй, фильм демонстрирует нам, что проблемы с принятием такого рода отношений существуют не только в дремучих странах, вроде России или полудремучих, вроде нашей, но и во вполне благополучной Франции. Как бы есть за что бороться, Gay Live Matters и так далее, но это, кажется, и всё.

Никакого вау-эффекта от фильма не возникает. Романтическая история любви, каких мы видели много, с поправкой на пол героинь. Играют женщины хорошо, особенно, как ни парадоксально, как раз Мартин Шевалье, которая большую часть фильма играет полупарализованную и немую Мадлен. Эмоции фильм, если какие-то и пробуждает, то, конечно, добрые. Посмотрели, порадовались за старушек и за нормальные страны и разошлись. Вспомним мы ещё раз про этот фильм? Вряд ли. Стал он большим кинематографическим откровением хоть для кого-то из посмотревших его? Сильно сомневаюсь.

С другой стороны, может быть, прокатчики выводят нас из абстиненции постепенно. Сначала «Мы вдвоём», потом что-нибудь посерьёзнее, а потом и вовсе будет бомба. Поживём-увидим.
Пока же можно констатировать, что перерыва не чувствовалось, количество зрителей в «Сыпрусе» не сократилось и не увеличилось, просто кто-то взял и отрезал два месяца из жизни, и сейчас на самом деле снова март. Только в кино, конечно, только в кино.




Комментариев нет:

Отправить комментарий