Что движет солнце и светила
П.И.Филимонов
«Мы вдвоём» (реж. Филиппо Менегетти, Франция-Бельгия-Люксембург,
95 мин.)
Кино вернулось на большой экран романтической историей двух пожилых
лесбиянок. Трогательной, тихой, спокойной. С понятной моралью о любви, которая
побеждает всё. С понятным посылом о том, что ложь, враньё и сокрытие правды
никогда не доводят до добра. С понятными историями о нетерпимости наших
близких.
Барбара Зукова и Мартин Шевалье играют двух соседок, между которыми за
рамками фильма завязывается роман. На момент начала фильма обе – уже дамы не
первой молодости, что совершенно не мешает им наслаждаться жизнью в обществе
друг друга. Правда, у одной из них когда-то был муж, а сейчас есть дети.
Правда, женщины почему-то решили не выходить из шкафа и никому не сообщать о
своей любви. Поэтому перед различными коммунальными службами они, например,
притворяются, что не живут вместе, что одна из них просто случайно приходит ко
второй в гости как раз в момент посещения риэлтора, или сантехника, или
электрика.
Потом одну из них разбивает удар, как сказали бы в девятнадцатом веке, и
наступает период хождения по мукам. Поскольку друг другу они юридически никто,
вторую любовницу не допускают ни к уходу за пострадавшей, ни даже просто к
свиданиям с ней.
Ну и так далее. В конце, понятно, любовь преодолевает все преграды, и мы
наслаждаемся ожидаемым хэппи-эндом. Такая, в общем, сказочка. Вся новизна
фильма «Мы вдвоём», пожалуй, заключается только в том, что он показывает, что
даже люди в возрасте могут сохранять не только гетеросексуальные любовь и страсть.
Что, конечно, по-своему хорошо и полезно – потому что иначе, может быть,
какое-то количество зрителей об этом не подумало бы. Ну ещё, пожалуй, фильм
демонстрирует нам, что проблемы с принятием такого рода отношений существуют не
только в дремучих странах, вроде России или полудремучих, вроде нашей, но и во
вполне благополучной Франции. Как бы есть за что бороться, Gay Live Matters и
так далее, но это, кажется, и всё.
Никакого вау-эффекта от фильма не возникает. Романтическая история любви,
каких мы видели много, с поправкой на пол героинь. Играют женщины хорошо,
особенно, как ни парадоксально, как раз Мартин Шевалье, которая большую часть
фильма играет полупарализованную и немую Мадлен. Эмоции фильм, если какие-то и
пробуждает, то, конечно, добрые. Посмотрели, порадовались за старушек и за нормальные
страны и разошлись. Вспомним мы ещё раз про этот фильм? Вряд ли. Стал он
большим кинематографическим откровением хоть для кого-то из посмотревших его? Сильно
сомневаюсь.
С другой стороны, может быть, прокатчики выводят нас из абстиненции
постепенно. Сначала «Мы вдвоём», потом что-нибудь посерьёзнее, а потом и вовсе
будет бомба. Поживём-увидим.
Пока же можно констатировать, что перерыва не чувствовалось, количество
зрителей в «Сыпрусе» не сократилось и не увеличилось, просто кто-то взял и отрезал
два месяца из жизни, и сейчас на самом деле снова март. Только в кино, конечно,
только в кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий