Здравствуй, юность в скейтбордАх
(«Скейт-кухня», реж. Кристал
Мозелл, США, 106 мин.)
П.И.Филимонов
Это кино проходит у нас по разряду нового, недавно появившегося, или,
точнее, недавно вычлененного критиками жанра – noortekas. По-русски
звучит гораздо более громоздко, что-то типа «молодёжный фильм независимых
студий про тяжёлое, но счастливое детство». Надо сказать, что посмотрел я их вот уже
несколько, и большого разнообразия не заметил. В центре повествования всегда
герой или, как в этом случае, героиня, несколько изгойского склада характера, не
слишком обременённый/ная друзьями, родительской любовью, неустроенный/нная в
смысле поисков места в жизни, чаще всего озабоченный одним конкретным
увлечением, в котором для него заключается вся жизнь, и которое режиссёр/ка
пихает в качестве долгоиграющей метафоры в весь корпус фильма.
В данном случае речь идёт о субкультуре скейтбордистов. Фильм «Скейт-кухня»
рассказывает об одноимённой группе очень молодых (от 16 и чуть старше)
скейтбордисток в неустановленном мной крупном американском городе. Возможно, Нью-Йорке.
Героини фильма используют в разговорах некоторую городскую топонимику, но известных
мне названий не прозвучало, что говорит только о моём слабом знании американской
топографии и ни о чём больше. Эти девочки-девушки регулярно собираются в парках
и, собственно, занимаются тем же, чем занимаются скейтбордисты во всех без
исключения парках всех без исключения городов мира, где эта тема развита –
показывают друг другу трюки разной степени сложности, падают, поднимаются, дают
друг другу хай-файвы, болтают, смеются, курят траву, проживают первые и самые
счастливые части своих молодых жизней. Мы, в общем, не получаем никакой совсем
информации о той части их жизни, которую можно назвать, если можно так
выразиться, официозной стороной – только про главную героиню, девочку из испано-англо
говорящей семьи по имени Камилл, мы знаем, что она, по всей видимости, не учится, и
видим, где она работает. Про остальных не знаем и того. Потому что в юности это
же всё действительно не важно, потому что есть первая половина дня, с занудными
школами-колледжами-работами-обязанностями, и есть вторая половина дня, которая
принадлежит только тебе, и которую хочется длить и длить, не обращая ни
малейшего внимания на необходимость спать, например. Поэтому местами Камилл
выматывается настолько, что засыпает в метро, причём не в вагоне даже, а прямо
на полу станции, подложив под себя свой верный скейт.
А так никакой разницы с жизнью подростков во все времена в любом обществе,
ориентированном на условные западные ценности. Первые влюблённости, сложности
во взаимоотношениях полов, сложности во взаимоотношениях с друзьями, сложности
опять-таки во взаимоотношениях с родителями – всё то, что их предшественники
проходили десятки, сотни и тысячи раз. Только в обрамлении трюков на
скейтбордах, да и пожалуй, в качестве особенности нашего времени, марихуаны в
фильме присутствует намного больше, чем, например, алкоголя. Не обходится без
рэпа, видеобложиков, селфачей в инста, групповых чатиков в фейсбуке. Но это,
ей-богу, всё просто приметы времени, просто внешний антураж.
В глобальном смысле последние лет сорок, наверное, ничего не меняется. И
это, скорее всего, всё-таки хорошо. Значит, есть в мире хоть какая-то
стабильность, значит эти нынешние подростки вырастут не лучше, и не хуже нас, и
наших родителей, и их родителей и так далее. И будут с умудрённым видом и чуть
свысока писать подобные рецензии на кино будущего. Даже если не писать и даже
если не кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий