вторник, 12 июля 2016 г.

Сова? Come on!

На официальном сайте нашего любимого кинотеатра сказано, что фильм француза Рамзи Бедиа «Любовь совы»  - «прелестная комедия». После просмотра складывается ощущение, что я тупой, и ничего не понимаю ни в прелести, ни в комедиях. Потому что – ну вот смотрите. Внимание, сейчас будет конкретный спойлер, так что, если вы планируете посмотреть этот фильм, немедленно закройте фейсбучик, сходите приготовьте себе что-нибудь, погуляйте, я не знаю, займитесь семейными делами, побухайте с друзьями, в конце концов. Дальнейший текст, увы, не для вас.
Остальные – ну вот смотрите. К мужику, главная проблема которого заключается в том, что его как бы никто не замечает (в том смысле, что не обращают внимания, не стремятся общаться, легко забывают о нём и всё такое), домой внезапно залетает сова. Залетает и сидит. Он пытается что-то с этим сделать, но сова не улетает. Тогда он, с какого-то отдельного перепугу (эта ситуация почему-то вообще никак не объясняется) надевает гигантский костюм совы в человеческий рост и начинает шариться в нём по улицам, ходить на работу и вообще всячески в нём жить. Окружающие не подают никакого вида, ну, подумаешь, работает человек в гигантском костюме совы, ну что тут такого, ну правда. Толерантное общество, видимо. Или, возможно, именно это и должно было бы быть смешно. Вот он такой ходит в костюме совы, а никто этого словно бы не замечает, продолжают с ним общаться как ни в чём не бывало. Или вот, ещё точнее. До этого они его не замечали, а тут стали разговаривать, как с простым обычным человеком. Притча, ёк-макарёк! Чего ж он сразу-то не сказал? Для того, чтобы тебя заметили, причём, ну как заметили, ничего выдающегося, просто стали бы общаться как со всеми остальными, нужно надеть костюм совы. Офигенно оригинальная идея. В смысле не костюм совы, а притча. Я, наверное, нигде ещё такого не читал и не видел.
Но режиссёр-притчевик на этом не останавливается. Он же исполнитель главной роли, кстати, что многое объясняет. Дальше следует неожиданный поворот сюжета. Следите за руками. Чувак в гигантском костюме совы встречает тёлку в гигантском костюме панды и начинает мутить с ней трогательную любовь. Дальше следует ещё несколько притчевых сюжетных загогулин, после чего всё предсказуемо завершается хэппи-эндом, который можно было включать уже минуте на пятнадцатой кино.



И где? Где, я вас спрашиваю? Где прелесть? Где комедия? Остаётся только увериться в мысли о том, что ничего я в современном киноискусстве не смыслю. И, знаете, если в эту категорию попадает творчество Рамзи Бедиа, то оно, пожалуй, и к лучшему. Я, пожалуй, тоже лучше пойду приготовлю что-нибудь. Или побухаю с друзьями. Или погуляю под дождём. Только гигантского костюма совы у меня нету. Упущение. Ничего, я что-нибудь попробую придумать.
Знаете, что? Отбрасывая весь притянутый за совиные и пандовские уши сарказм, я вам даже вот что скажу. Если вы, те, кто смотрели этот фильм, сможете мне документально доказать, что там есть хоть один момент, где вы рассмеялись (ну, я не знаю, запишите это на свои смартфоны и шлите в редакцию звуковые файлы), я вас в рэсторан приглашу. По вашему, заметьте, выбору. Вот публично клянусь. Мамой и прочими родственниками. Беспроигрышный для меня вариант. Потому что такого момента в фильме нет. От слова совсем. Окей, может быть, вы улыбнётесь милой улыбкой  романтичной барышни, довольной, что все зверушки этого мира нашли себе пару. Может быть, вы вспомните какой-нибудь посторонний анекдот и похихикаете сами с собой. Но от того, что происходит на экране, склонен я полагать, вы не рассмеётесь. Ни разу. Что и отличает хорошую комедию от притчевой про костюмы зверушек в человеческий рост. Комедией не являющуюся. Как говорится, и на старуху (в смысле закупочной группы нашего любимого кинотеатра) бывает проруха.

Кстати, вы не заметили, что план мой дико иезуитский? Если вы уже посмотрели этот фильм, то, для записи аудиофайла, вам придётся идти на него второй раз – а этого я вообще не знаю, кому можно пожелать. И уже там натужно выдавливать из себя смех, записывать его, и фиксировать, на каком моменте он у вас случился. Удачи вам в этом случае! Если же не смотрели, то вы должны были отходить, и ничего о моей клятве не знаете. Так что я в любом случае в выигрыше. Никого никуда приглашать не придётся.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий