суббота, 31 декабря 2022 г.

Жизнь и смерть хорошей девочки

 

(«Я хочу с кем-нибудь потанцевать»/“I Wanna Dance With Somebody“, реж. Кейси Леммонс, США, 144 мин.)

П.И.Филимонов

Казалось, совсем недавно (а на самом деле жутко давно, в другой жизни, ещё до пандемии) на экранах был документальный фильм о Уитни Хьюстон («Уитни» 2018 г., режиссёра Кевина Макдональда), достаточно раскрывавший тему. Прошло не очень много времени, и вот мы лицезреем очередной музыкальный байопик, которые в последпее время так полюбились американским мейнстримным продюсерам.



Нового к нашему пониманию истории жизни и смерти Уитни Хьюстон он не особенно добавляет, хотя, в отличие от документального фильма, настойчиво педалирует одну простую идею. Макдональд в этом смысле не был так категоричен, как режиссёрка байопика Кейси Леммонс. По её версии, Уитни Хьюстон сгубил брак с Бобби Брауном. Именно Бобби Браун подсадил её на все те наркотики, на которых она сидела, из-за которых в конце жизни испытывала проблемы с голосом и из-за которых, в конечном итоге, как некоторые музыкальные идолы до неё и некоторые после, утонула в ванной отеля – так посмотреть, и удельный вес этой смерти среди знаменитостей на самом деле довольно высок, что, конечно, ужасает.

При этом сам Бобби Браун не показан в фильме в каком-то явно негативном свете. Он не монстр и не злодей, сгубивший невинную овечку. Он просто так живёт, но если для него эта жизнь – нормальна, и не мешает ни карьере, ни более-менее адекватному восприятию действительности, то Уитни просто не справилась. Потому что не так воспитана, потому что организм не такой крепкий, потому что не повезло. Леммонс в этом смысле далека от каких-либо обличающих заключений или психологических обобщений, в том роде, что «она была изначально обречена, потому что в юности пела в церкви». Нет.

Я бы сказал, что в целом получилась довольно аккуратная история жизни Уитни Хьюстон, без какого-то непонятного глубинного бурения, без подвязывания к её жизни каких-либо сосбтвенных теорий заговоров или воспитательных сюжетов. Жила-была девочка, которая умела хорошо петь. Потом она прославилась, потому что умела хорошо петь. А потом она умерла, потому что ей не повезло.

И очень сложно что-то говорить против такого подхода. Редкая человеческая жизнь, включая жизни всевозможных знаменитостей и поп-икон, плутает извилистыми дорожками, наполненными смыслов. Мы все хотим жить хорошо и долго, и никто из нас не хочет жить плохо и умереть в сорок восемь. Мы все хотим быть счастливы и при этом выжимать все возможные лимоны, которые посылает нам жизнь во все возможные коктейли. Просто да, Кейси Леммонс права, кому-то везёт, а кому-то нет, и от отрубается в ванной полной воды.

Что в этом байопике хорошо, так это Стэнли Туччи. Он играет важную для сюжета и, видимо, жизни Уитни роль её продюсера, агента или как там это всё называется, который был с ней с самого начала и до самого конца её карьеры. И играет её как-то очень по-человечески, делая своего персонажа едва ли не самым живым из тех, кто проходит перед нашими глазами, когда мы следим за историей жизни Уитни. Возможно, из меня никудышный предсказатель, но думаю, в число номинантов на Оскар за мужскую роль второго плана эта работа Стэнли Туччи точно войдёт. А может, и не только войдёт, но это уже в марте будет видно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий