воскресенье, 3 марта 2019 г.

Единственный выход -это саморазрушение


Единственный выход -это саморазрушение
 («Три дня в Кибероне», реж. Эмили Атеф, Австрия-Германия-Франция, 112 мин.)

П.И.Филимонов

У русскоязычных переводчиков этот фильм имеет альтернативное название «Три дня с Роми Шнайдер». При всей топорности послания – потому что ну это просто привязка к теме, и название, из которого понятно, о чём идёт речь – оно, конечно, объясняет досужему зрителю, что именно ему придётся смотреть. И это второе название не обманывает, оно очень так плавно вводит зрителя в курс дела.


Роми Шнайдер покончила с собой (по одной из версий) когда мне было семь лет. Кажется, ни одного из фильмов с её участием при её жизни я не видел. Поэтому опираюсь точно на те же легенды, что и все остальные. Что мы знаем про Роми Шнайдер? Мы знаем, что это была австрийская актриса, которая сыграла императрицу Сиси, от каковой роли потом пыталась всю её сознательную жизнь откреститься. Что у неё был роман с Аленом Делоном, завершившийся, по большому счёту, ничем, как, наверное, и могут завершаться все романы с Аленом Делоном (не то, что бы мы пробовали, просто предполагаем). Что она, по общеустоявшемуся мнению, была одной из самых красивых женщин Европы своего времени – и умерла крайне загадочно. Одни говорят, что самоубийство, другие говорят, что сердечная недостаточность. Стала легендой и ушла туда, куда обычно все легенды и уходят.
И, как кажется, фильм «Три дня в Кибероне» - именно о том, как становятся легендами. Фильм, по большому счёту, основан на последнем прижизненном интервью Роми Шнайдер, которое она дала на этом французском курорте немецкому журналу «Штерн». Где внезапно разоткровенничалась, по причинам, которые немного приоткрываются в фильме. По мнению режиссёра, конечно.
Мы же, простые обывательские зрители, видим женщину, ещё невероятно красивую, хотя уже однозначно не первой молодости – а лучшие из нас ещё способны увидеть за исполнительницей главной роли Мари Боймер настоящую Роми Шнайдер, такой, какой мы её, уж там к счастью или к сожалению, совсем не знали – женщину, которая на протяжении примерно ста минут экранного времени из ста двенадцати занимается саморазрушением. Врачи велели ей не пить, так она, естественно, пьёт. Врачи рекомендовали ей не курить – так кого и когда это останавливало. И дело даже не в распитии алкогольных напитков и не в курении сигарет. Роми Шнайдер не была бы Роми Шнайдер, если бы она не делала с собой всё то, что она делает на протяжении фильма. Довольно типичная штука для представителя так называемой творческой профессии – уничтожать себя, делать всё, что может привести к твоей собственной физической смерти ради мимолётных и иллюзорных моментов творчества, замешанных именно на этой финальной энергетике. Роми Шнайдер не может объяснить журналисту, почему она живёт так, как она живёт. Мы это вроде бы как понимаем, но объяснить тоже не смогли бы. Зачем надо пить и не спать ночами? Зачем надо стремиться к собственным детям, но, в то же время, делать всё, чтобы не было никакой возможности с ними состыковаться? Во всяком случае, в этом реальном мире?
И, если вкратце суммировать, весь этот очень грустный фильм как раз именно о саморазрушении. О том, как красивая женщина, застрявшая в представлениях о себе как об актрисе одной роли, не находит никакого лучшего варианта, кроме как двигаться в сторону самоуничтожения – от невостребованности, от неустроенности, от невозможности выглядеть наружу так, какой она выглядит внутри себя.
И сделать ничего нельзя. Потому что в 1982 году Роми Шнайдер умерла. Скорее всего, покончила с собой. После этого фильма в другое верится с трудом. Ну и легенды тоже примерно так и творятся.

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий