вторник, 10 декабря 2019 г.

Смутное пятно неизвестно чего


Смутное пятно неизвестно чего
(«Иисус покажет вам дорогу до шоссе», реж. Мигель Льянсо, Испания-Эстония-Эфиопия-Латвия-Румыния-Великобритания, 82 мин.)

П.И.Филимонов

Этот продукт коллаборации гигантского количества стран представляет собой образец редкого для наших экранов жанра – трэш-кинематографа в чистом виде. Вот из разряда «Розовых фламинго», «Присциллы – королевы пустыни» или там «Сального душителя». Это пародия на шпионские боевики. Как и всегда в подобном жанре, пародия, как вам сказать, не слишком, с точки зрения обыкновенного человека, смешная. Все гоняются за всеми, все убегают от всех, изначальный посыл никому не понятен – но на него и не заморачиваются. Это такая игра в кино, скорее, чем само кино.

Мне, в общем, такие фильмы обычно не слишком нравятся, разве что, когда они приправлены некоторым налётом мокьюментаризма, как, скажем в классических «Двух капитанах-два» Сергея Дебижева, на которых фильм испанского режиссёра Мигеля Льянсо в какой-то момент очень начинает походить. Ну, за вычетом блестящих курёхинских импровизаций и стилизации под хроники времён отсутствия хроник.



Короче, лучшим советом тем, кто соберётся посмотреть этот фильм, будет совет перестать даже пытаться что-либо понять в сюжете и шпионских перипетиях этого опуса. В самом конце всё равно режиссёр предложит достойное объяснение всему происходящему – не знаю, возможно, потому, что запутается в ответвлениях своей фантазии сам.

Чем же тут можно насладиться? Ну, в первую очередь, просто абсурдностью происходящего. Эта пародия не пародирует типичные штампы шпионского кинематографа, нет, не совсем так. Это пародия просто на существование кинематографа, как театр абсурда в своё время был пародией на театр вообще, а всевозможные антироманы являются пародией на литературу в принципе. Зрелище занятное, но, к сожалению, не более того.

Нет, местами это даже смешно, но всё-таки, весь фильм построен, так или иначе, на одном-единственном приёме, и это, в конечном итоге, не то, что утомляет, но как-то навязывает в зубах, что ли.

Русские шпионы запустили какой-то супервирус хрен пойми куда, в компьютерную игру «Сталин». Не то компьютерная игра «Сталин» и есть этот самый русский компьютерный супервирус. Не то ещё что, но события происходят всё больше в виртуальном мире, главный герой, спецагент эфиопского происхождения Гагано, виртуализируется настолько, что в конце концов оказывается только изображением в портативном чёрно-белом телевизоре, откуда всё равно пытается вершить судьбы мира. Бегают чуваки с бумажными портретами того же Сталина, прикреплёнными к лицам вместо масок, какие-то инопланетные мухи с бластерами, необъятная любовница самого Гагано трахается налево и направо отчасти из конспирологических соображений, а отчасти просто так, всё мелькает, сверкает и выдаёт особо углубившимся супер-игру.

Да, пожалуй, больше всего этот фильм похож на какую-нибудь аркадную игру начала девяностых, и режиссёр задался целью установить в ней непобиваемый рекорд на все времена.

Не думаю, что ему это удалось. Доля безумия в нём, как мне кажется, недостаточна.    




Комментариев нет:

Отправить комментарий