Повторение – мачеха учения
(«Шоу Чака Бэнда», реж. Эл Уолкэтт, США-Эстония, 97 мин.)
Чему нас учит фильм режиссёра Эла Уолкэтта на тематику жизни
экспатов в Эстонии? Тому, что рак, оказывается, излечим. Тому, что важно в
любой ситуации оставаться человеком. Тому, что Генка – рэпер лучше, чем
исполнитель главной роли Стюарт Джонсон. Наконец, тому, что главное в фильме
теперь не про стэнд-ап-комика, а про радиоведущего вроде бы полуюмористического
шоу – это показать, что оно смешное. Что у авторов фильма – и этого тоже –
катастрофически не получается.
Стойте, но ведь это всё мы совсем недавно, кажется, где-то видели? Был фильм
«Юморист» про стэнд-ап комика, который в теории был прям звездой и уморительно
смешным, а на деле было непонятно, за счёт чего, собственно, вся суматоха. Было
несколько, не один и не два, полагаю, фильмов про разной степени успешности
борьбу с раком. Даже фильмы про экспатов уже были – значительное, пусть и по
касательной, внимание этой теме, например, уделялось в недавнем отечественном «Единороге».
Так вот тогда к чему, собственно, это всё? Ну хорошо, перед началом фильма
нас оповещают, что он снят на основе реальных событий. Видимо, действительно
был – или есть – такой экспат, который вёл какое-то онлайн-радиошоу, потом
чем-то заболел и стал откровенно рассказывать в эфире о ходе своей болезни,
после чего количество слушателей у него резко возросло. Я вполне это допускаю.
Но зачем же брать жизненную историю, которая, скорее всего, показалась
режиссёру и сценаристам достойной внимания - иначе бы они её не взяли – и делать из неё
такое в высшей степени унылое..эээ..кино?
Можно было бы взять харизмой исполнителя главной роли, при условии должной
искромётности и живости героя это могло бы прямо вытащить фильм из той ямы, в которой
он изначально был задуман. К большому сожалению, всё, чем примечателен актёр
Стюарт Джонсон, исполнитель роли, собственно, Чака, на которой – в теории –
должен держаться весь фильм, это милыми кудряшками, которые потом, в
ходе логичного развития вещей, выпадают от химиотерапии. Чак – картонный,
ходульный и ни разу не очаровательный. Шоу такого автора я не стал бы слушать в
интернете, даже если бы он болел СПИДом, сифилисом и проказой одновременно. Под
стать ему и другие актёры, которые играют, конечно, больше функции, чем живых
людей. За исключением разве что Генки, но тут уж мастерство, как говорится, не
пропьёшь. Марта Лаан играет обманывающую мужа и переживающую по этому поводу
жену. Вийдо Поликарпус играет раскаявшегося в грехах молодости отца. Всё это ходульно,
картонно и предсказуемо.
По ходу просмотра постепенно складывается ощущение, что фильм и снял какой-нибудь
экспат, с единственной целью показать, что и у них тут есть своя культурная
жизнь, о которой не всегда имеют представление прочие жители страны. Но
на запрос «Эл Уоллкэт» imbd выдаёт удивительную информацию, что этот человек принимал
участие в написании сценариев ещё двух отечественных фильмов – «Мама» и «Огненная
лилия». Не самых плохих, пусть и не самых хороших, фильмов.
Следовательно, фильм «Шоу Чака Бэнда» учит нас ещё и тому, что каждому
лучше заниматься своим делом. Сценаристам писать сценарии. Профессиональным актёрам
– сниматься в них. Экспатам – экспатить. А рецензентам – рецензировать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий