суббота, 2 ноября 2019 г.

Повторение – мачеха учения


Повторение – мачеха учения
(«Шоу Чака Бэнда», реж. Эл Уолкэтт, США-Эстония, 97 мин.)

П.И.Филимонов

Чему нас учит фильм режиссёра Эла Уолкэтта на тематику жизни экспатов в Эстонии? Тому, что рак, оказывается, излечим. Тому, что важно в любой ситуации оставаться человеком. Тому, что Генка – рэпер лучше, чем исполнитель главной роли Стюарт Джонсон. Наконец, тому, что главное в фильме теперь не про стэнд-ап-комика, а про радиоведущего вроде бы полуюмористического шоу – это показать, что оно смешное. Что у авторов фильма – и этого тоже – катастрофически не получается.

Стойте, но ведь это всё мы совсем недавно, кажется, где-то видели? Был фильм «Юморист» про стэнд-ап комика, который в теории был прям звездой и уморительно смешным, а на деле было непонятно, за счёт чего, собственно, вся суматоха. Было несколько, не один и не два, полагаю, фильмов про разной степени успешности борьбу с раком. Даже фильмы про экспатов уже были – значительное, пусть и по касательной, внимание этой теме, например, уделялось в недавнем отечественном «Единороге».



Так вот тогда к чему, собственно, это всё? Ну хорошо, перед началом фильма нас оповещают, что он снят на основе реальных событий. Видимо, действительно был – или есть – такой экспат, который вёл какое-то онлайн-радиошоу, потом чем-то заболел и стал откровенно рассказывать в эфире о ходе своей болезни, после чего количество слушателей у него резко возросло. Я вполне это допускаю. Но зачем же брать жизненную историю, которая, скорее всего, показалась режиссёру и сценаристам достойной внимания  - иначе бы они её не взяли – и делать из неё такое в высшей степени унылое..эээ..кино?

Можно было бы взять харизмой исполнителя главной роли, при условии должной искромётности и живости героя это могло бы прямо вытащить фильм из той ямы, в которой он изначально был задуман. К большому сожалению, всё, чем примечателен актёр Стюарт Джонсон, исполнитель роли, собственно, Чака, на которой – в теории – должен держаться весь фильм, это милыми кудряшками, которые потом, в ходе логичного развития вещей, выпадают от химиотерапии. Чак – картонный, ходульный и ни разу не очаровательный. Шоу такого автора я не стал бы слушать в интернете, даже если бы он болел СПИДом, сифилисом и проказой одновременно. Под стать ему и другие актёры, которые играют, конечно, больше функции, чем живых людей. За исключением разве что Генки, но тут уж мастерство, как говорится, не пропьёшь. Марта Лаан играет обманывающую мужа и переживающую по этому поводу жену. Вийдо Поликарпус играет раскаявшегося в грехах молодости отца. Всё это ходульно, картонно и предсказуемо.

По ходу просмотра постепенно складывается ощущение, что фильм и снял какой-нибудь экспат, с единственной целью показать, что и у них тут есть своя культурная жизнь, о которой не всегда имеют представление прочие жители страны. Но на запрос «Эл Уоллкэт» imbd выдаёт удивительную информацию, что этот человек принимал участие в написании сценариев ещё двух отечественных фильмов – «Мама» и «Огненная лилия». Не самых плохих, пусть и не самых хороших, фильмов.

Следовательно, фильм «Шоу Чака Бэнда» учит нас ещё и тому, что каждому лучше заниматься своим делом. Сценаристам писать сценарии. Профессиональным актёрам – сниматься в них. Экспатам – экспатить. А рецензентам – рецензировать.   




Комментариев нет:

Отправить комментарий