пятница, 11 октября 2019 г.

Между Эль Фэннинг и Селеной Гомес


Между Эль Фэннинг и Селеной Гомес
(«Дождливый день в Нью-Йорке», реж. Вуди Аллен, США, 92 мин.)

П.И.Филимонов

Стареют все, и даже Вуди Аллен, хотя это казалось в принципе невозможным сразу по двум причинам. Во-первых, классик американского кинематографа, один из тех людей, которые совершенно без всякой натяжки изобрели свой собственный киностиль, и в восемьдесят с лишним лет продолжает оставаться в форме и с методичностью конвейера выдавать на-гора как минимум по одному приличному фильму в год. А в былые времена, случалось, и по два, а то и по три. Во-вторых, Вуди Аллен постарел уже лет примерно в тридцать, а то сразу и родился таким старым брюзгой, так что меняться с возрастом ему теоретически можно было бы только в какую-нибудь очень неожиданную сторону. И он внезапно выдаёт нам хэппи-энд, чего раньше за ним не замечалось. Ну что ж, честно говоря, это не худший вариант старения. 



Несколько лет назад Аллен, похоже, выдумал для себя формулу, которая, если позволит здоровье, даст ему возможность штамповать элегантные городские комедии ещё значительное количество времени. В центр повествования помещается город, диктующий атмосферу, на которую накладываются кажущиеся на первый взгляд хаотичными перемещения его героев, в жизни которых что-то происходит – но необязательно. Была «Полночь в Париже». Были «Римские приключения». Теперь вот «Дождливый день в Нью-Йорке». Правда, справедливости ради, надо сказать, что почти все остальные фильмы Аллена, место действия которых не обозначено особо, можно тоже назвать фильмами про Нью-Йорк. Собственно говоря, всё творчество Вуди Аллена – это такой воздух и дух Нью-Йорка, в более или менее концентрированном виде, в зависимости от кино и от сути высказывания. Не было бы Нью-Йорка, не было бы и режиссёра Вуди Аллена. Ну, бывает так, что гений места сильно определяет весь творческий путь человека.

Так что в новом фильме Аллен просто это своё всегдашнее настроение легитимизирует. Честно говоря, принципиальной разницы между тремя его «городскими» комедиями я не вижу, разность городов у него размывается и все три, видимо, любимых режиссёром локации, катастрофически сливаются воедино, но, в конце-то концов, певец урбанистической романтики имеет на это полное право, да и любим мы его, как говорится, не за это. Точнее, как раз именно за это. За вот эти хаотичные перемещения героя Тимоти Шаламе по городу, за кажущуюся такой естественной возможность в многомиллионном городе за один день несколько раз случайно столкнуться одним и тем же человеком, за то, куда и как тебя может увлечь, закрутить и унести этот пританцовывающий под нехитрый аккомпанемент джазового пианино город.

Люди встречаются, люди влюбляются, люди делают друг другу неожиданные предложения, на всё это у них уходят два неполных дня, на которые персонажи Тимоти Шаламе и любимой актрисы Аллена последних лет Эль Фэннинг решают приехать в Нью-Йорк.

В общем, все фильмы про города, наверное, примерно одинаковы, будь это хоть «Дождливый день в Нью-Йорке», хоть «Я шагаю по Москве», хоть «Питер FM». Но хуже-то от этого они не становятся. В воздухе разлиты джаз, напитки,  сменяющие друг друга влюблённости и лёгкие передряги, совершенно не ведущие ни к каким трагедиям. Проходя через всё это герои вряд ли меняются, скорее, открываются зрителям со своих каких-то главных сторон. Думаю, что каждый второй мужчина на планете Земля был бы не против. чтобы самой главной проблемой его жизни стал бы выбор между Эль Фэннинг (которая местами прямо очень смешна, надо сказать отдельно) и Селеной Гомес.




Комментариев нет:

Отправить комментарий