среда, 25 апреля 2018 г.

Леон Бейтс, коррупция и немножко педофилии


Леон Бейтс, коррупция и немножко педофилии

(«Тебя никогда здесь не было», реж. Линн Рэмси, Великобритания-Франция-США, 90 мин.)

П.И.Филимонов

Авторский фильм Линн Рэмси «Тебя никогда здесь не было» длится 90 минут. Я въехал в него примерно минуте на шестидесятой. С того момента и до конца смотрел не отрываясь. До этого – как-то рассеянно и с ощущением того, что подобное я уже видел.
Не совсем так. При том, что фильм Линн Рэмси переполнен кинематографическими цитатами и отсылками к произведениям классиков самых разных жанров, он, несомненно, являет собой отдельное целостное произведение ну если не искусства, о чём всегда можно спорить, то, по крайней мере, добротного ремесла. Что мы имеем на входе? Достаточно обыденный сюжет про похищенную девочку, одинокого наёмного убийцу, которого нанимают разузнать про неё и спасти. В процессе выполнения задания герой, в шикардоснейшем – не скажешь по-другому – исполнении Хоакина Феникса, поневоле разворашивает осиное гнездо коррумпированно-педофильской верхушки города, чем и вызывает пришествие окончательного эээ…кабздеца. И мало никому не кажется.



Сюжет, да, достаточно стандартный для полуартхаусных криминальных фильмов про нетривиального одинокого мстителя. Но что мы имеем на выходе, усилиями Линн Рэмси и упомянутого уже Хоакина Феникса? На выходе, мы, во-первых, имеем колоритнейшего наёмного убийцу, который, при совершении своего профессионального долга, всем прочим возможным инструментам умерщвления предпочитает молоток. Которым, натурально, херачит по головам значительно лучше вооружённых, но более неповоротливых защищающихся. Плюс к этому мы имеем его престарелую и склонную к деменции маму, безумно напоминающую труп мамы главного героя культового фильма Альфреда Хичкока (извините, если вдруг проспойлерил, в «Психо», на самом деле, никакой мамы нет, ещё раз извините). И отношения героя Феникса со своей пока ещё – на момент начала фильма – живой мамашей тоже поразительно напоминают отношения Нормана Бейтса с хорошо сохранившимся скелетом. Рэмси только подчёркивает эту зрительскую паранойю тем, что сам персонаж Феникса тоже её понимает и каждый раз однообразно, но весело (как кажется ему и его маме) обыгрывает при помощи ножа и душа.
Во-вторых, на выходе мы имеем наёмного киллера, который постепенно сходит с ума в результате пережитого в детстве домашнего насилия, унижений и прочих психологических травм. Я помню много фильмов, где такие граждане становились маньяками, но вот чтобы настолько дёрганые, депрессивные и неуверенные в себе субъекты были наёмными киллерами – такого я не припомню. Причём, в общем, выполнению им его профессиональных обязанностей это не слишком мешает.
В-третьих, на выходе мы имеем ту самую спасаемую девочку в исполнении не знаю даже какой национальности актрисы Екатерины Самсонов. Екатерина, доложу я вам, настолько местами напоминает Натали Портман в роли Матильды, что, в тех сценах, где, естественно, привязавшийся к девочке персонаж Феникса остаётся с ней наедине, сама собой напрашивается аналогия ещё с одним фильмом. Её Рэмси не педалирует, разве что совсем чуть-чуть похожим чокероподобным ожерельем Самсонов, но поделать ничего нельзя, особенно на крупных планах Екатерины.
В-четвёртых, на выходе мы имеем достаточно гремучую смесь из всего вышеизложенного, щедро приправленную обильно льющейся кровищей, запредельными извращениями человеческого мозга и флэшбеками в детство главного героя, каждый из которых ведёт его к новой попытке самоубийства. Надо было считать, сколько их за весь фильм он совершает. Штук пять, как минимум.
Стоит смотреть, если вы ещё не поняли.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий