понедельник, 19 февраля 2018 г.

Движение вдаль, вглубь и вширь

Движение вдаль, вглубь и вширь
(«Встреча одноклассников 2: Свадьба и похороны», реж. Рене Вильбре, Эстония, 90 мин.)

П.И.Филимонов

Не устаю констатировать, что кинематограф страны развивается семимильными шагами. Если и не всегда в сторону качества, то однозначно количественно и репертуарно. Если раньше, ещё лет двадцать назад, у нас снимались почти исключительно только так называемые «фестивальные» фильмы, то теперь индустрия повернулась лицом и к отечественному зрителю, и поняла – к удивлению многих, что на нашем местном рынке, оказывается, тоже можно что-то зарабатывать. В том числе и за счёт местного продукта. Совсем недавно мы констатировали появление первого фильма, снятого по сериалу. Теперь на наших экранах ещё одна знаковая премьера. Прямо сейчас мы можем посмотреть первый эстонский сиквел. Осталось-то всего ничего. Пожалуй, только экшен да фантастику в чистом виде наши кинематографисты ещё не освоили. Потому что, например, жалкая попытка снять отечественный фильм ужасов в лице «Чёрного альпиниста» историками кино отмечена. Стало быть, ждём киноатаки пришельцев на Штромку и скупого на слова отставного куперьяновца, спасающего из русского плена красавицу-заложницу, похищенную, дабы не допустить её выступления и неизбежной победы на конкурсе песни Евровидения.



Пока же вот мы имеем «Свадьбу и похороны», сиквел самой коммерчески успешной эстонской киноленты всех времён (по данным статистиков «Кока-Колы Плазы») «Встреча одноклассников». Продюсеры – а это, похоже, явно продюсерское кино – не стали искать добра от добра и, кажется, снова правильно сделали. В центре повествования всё та же убойная троица персонажей – симпатишный и хорошо сохранившийся интеллигент (Майт Мальмстен), остепенившаяся и готовящая осесть в законном браке рок-звезда (Хенри Кырвитс, ака Генка) и комический пузан-неудачник (Аго Андерсон). Вокруг них – целая россыпь звёзд кино, телевидения и музыки, явно продюсерский ход, на известные лица зритель всегда реагирует узнаванием и благодарными кивками, а если эти известные лица ещё и предстают в разнообразных интересных ситуациях, с лёгким, а то и не очень лёгким налётом самоиронии, благодарственным кивкам в этом случае вообще нет конца. Особенно, конечно, в «Свадьбе и похоронах» выделяется в этом смысле главная – на сегодняшний день, до завершения очередной «Ээсти Лауль», в которой её могут и отодвинуть с занимаемых позиций, но сейчас не об этом- русская поп-певица страны Таня Михайлова-Саар, в пикантной роли сексуально озабоченной музыкальной блогерши почти без слов.

С выбором сюжета продюсеры тоже не стали излишне париться, снова взяли оригинальный иностранный (на этот раз, датский) сценарий и чуть подрихтовали под местные реалии. Ну, а правда, зачем выдумывать натужное своё, если есть проверенный и апробированный вариант. Ну, а по таким лекалам, как показал и первый фильм, наши работать уже вполне себе научились.


На выходе мы имеем довольно смешную коммерческую комедию, по большому счёту, о вечном – о семейных ценностях, о том, что любовь важнее, чем карьера, о настоящей дружбе и так далее, и тому подобное. Ничего нового совсем, но разве задача подобных фильмов заключается в обеспечении нас новизной? Нет, задача их проще и понятнее, они выполняют ту функцию, на которую скорее всего рассчитывали братья Люмьер. Они развлекают зрителя. Делают это честно, без претензий и без потуг на какие-то при этом достигаемые интеллектуально-обобщающие высоты. Этим подобные фильмы и ценны. За это и любимы народом. У кого-то есть «Американский пирог», у кого-то «Особенности национальной охоты», у кого-то, я не знаю, «Муравьи в штанах», а у Эстонии теперь тоже есть своя национальная серия комедий. И, знаете, никогда не думал, что это скажу, но дай бог, чтобы "Свадьба и похороны" был не последним фильмом в этой серии. У них получается, ей-богу, получается.     


Комментариев нет:

Отправить комментарий