пятница, 2 февраля 2018 г.

Третий блин

Третий блин («Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури», реж. Мартин Макдона, США-Великобритания, 115 мин.)

П.И.Филимонов

Тут вот какое дело. Наверное, с момента окончания просмотра «Залечь на дно в Брюгге» те из нас, кто одновекторно настроен с текущим рецензентом, стали сразу же ожидать следующего фильма Макдоны. С момента окончания просмотра «Семи психопатов» произошло примерно то же самое. И вот третий фильм тоже просмотрен. Ничего, с одной стороны, плохого сказать нельзя, хорошее кино, если бы его снял любой независимый американский режиссёр, мы бы сейчас, возможно, писали бы скупыми восторженными слезами. И на кучу «Оскаров» его номинировали, и какой-то из них, он, вероятно, даже получит.
Дело в имени. В фамилии режиссёра. В той планке, которую он задал предыдущими двумя своими работами. Выскажу крамольную мысль – но мне показалось, что в своём третьем фильме Макдона не дотянул до своего же собственного уровня. И попытаюсь её пояснить. Чего мы ждём от Макдона, к чему он приучил нас своими – пусть всего двумя, но какими - фильмами? Мы не просто ждём интересной и необычной истории, с которой, как раз, в «Трёх биллбордах» всё в порядке. Мы ждём, что будет атмосферно, что будет смешно, а потом сразу грустно или страшно, что от невероятных поворотов истории будет создаваться какое-то ощущение внутри, такое, что затаишь дыхание и не будешь дышать до конца показываемого на экране.


Так было в «Брюгге». Так было в «Семи психопатах». «Психопаты» были смешнее, «Брюгге» был атмосфернее. «Три биллборда»  как-то получились ни два, ни полтора. Несмотря на то, что в анонсах фильм по инерции ожидания и по аналогии с предыдущими двумя тоже называется комедией, смешных эпизодов в духе традиционного для Макдоны чёрного юмора в нём практически нет. Комический персонаж - примерно один, мама детектива Диксона. Сам Диксон немножко смешной в начале, и совсем теряет это своё качество с момента избиения им Реда Уэлби. Всё с этим фильмом хорошо, прекрасна Фрэнсис Макдорманд, как раз вот этот «Оскар» очень даже вероятен. Прекрасен Вуди Харрельсон, за то небольшое экранное время, которое –в силу особенностей сюжета – отводится ему в этом фильме, он умудряется забрать на себя значительный процент внимания зрителей. Трижды прекрасен Сэм Рокуэлл в роли сначала настоящего, а потом бывшего полицейского Диксона – это, по сути дела, единственный из персонажей, который в течение фильма переживает практически полное перерождение; я где-то читал, что демонстрация изменений во внутреннем мире героев – это особенно ценное актёрское мастерство, и те актёры, которые этого не показывают, недостойны вообще ничего.
Поймите меня правильно. Фильм – хороший. Фильм держит в напряжении и не даёт расслабиться. Фильм правильный с точки зрения посылов и горячих точек противостояния современного общества, отношения разных людей к представителям других рас и сексуальных ориентаций. Но блин. Предыдущими двумя фильмами Макдона задал такую планку, которую сам сейчас не взял. Это худший из трёх фильмов Макдоны, который я видел. И даже при этом он – лучше девяноста процентов фильмов, выходящих на наши экраны. Такие дела. 

О чём «Три биллборда»? О справедливости, главным образом. О жизни, о смерти  и о том, что за все свои поступки всегда приходится расплачиваться. Ну и о том, что Макдона умеет сочинять увлекательные истории. Этого у него не отнять. Четвёртого его фильма мы опять будем ждать с нетерпением и надеяться, что там он снова развернётся во всю свою мощную мощь.    


Комментариев нет:

Отправить комментарий