Италия
– это такая американская Грузия, только Италия.
(«Дом
Гуччи», реж. Ридли Скотт, США, 157 мин.)
Что в фильме Ридли
Скотта сильно и сразу бросается в глаза, а точнее, в уши – это то, как
разговаривают его персонажи. Те из них, кто по происхождению итальянцы (то есть, подавляющее большинство персонажей, кроме, разве что, Тома Форда и
иракских покупателей брэнда) говорит по-английски с карикатурным итальянским
акцентом. Это очень похоже на грузинские фильмы советской поры, когда все
грузины разговаривали между собой на смешном русском с грузинским акцентом,
перекочевавшим потом в анекдоты и тосты, что, в общем-то, происходит и с этим
американским итальянским английским, только вместо анекдотов теперь стенд-ап.
Этот момент, ничем не обоснованный с логической точки зрения (потому что вряд
ли итальянцы будут говорить между собой на английском в принципе, даже если они
по стечению обстоятельств находятся в Нью-Йорке) вносит в достаточно трагичную
историю ненужный элемент комизма, как мне кажется, автором не
предусматривавшийся.
А так мы наблюдаем
драму того, как дело рук семьи ускользает из рук этой семьи. И мне кажется,
неуместно здесь требовать подробного изложения характеров, хитросплетений судеб
семейства Гуччи, предыстории, рассказа о зарождении этого модного брэнда – и
так далее, по двум причинам. Во-первых, фильм и без того идёт два с половиной
часа, и если напихать туда ещё пусть и достоверных подробностей, то снимать его
надо было звать Лав Диаса, а зрителям не смотреть – потому что
шести-семичасовые фильмы – удел немногих сильно больных (и больно сильных - цитируя классика - "отчего так больно сильно") людей. Во-вторых, Скотт
довольно умело концентрируется на главном. Главных истории в фильме две. Первая
- это, как я уже сказал, история о том, как в доме Гуччи не осталось больше
Гуччи – и это, кажется, даже более трагичная история, чем вторая – потому что
это история как-то очень про наше время, про то, как крупные корпорации
неизбежно не поперхнувшись проглатывают талантливых кустарей-одиночек (и даже
бизнесменов), про то, как мода
переставала быть искусством и становилась именно той модной индустрией, которой
сейчас её называют. Вторая история – это история о том, как Патриция Реджани
сначала влюбилась в Маурицио Гуччи, а потом заказала его наёмным убийцам. Это
история женщины, которая проходит массу разнообразных эмоциональных этапов в
своей жизни, от любви к красивому богатому и успешному мальчику (и непонятно,
сколько там любви, а сколько расчёта), через упоение богатством и вращением в кругах
всевозможных селебрити, до ненависти, ревности, и обиды, вызвавших в ней
какое-то чуть ли не помутнение рассудка даже, или, наоборот, вернувших из
глубин подсознания ту исконную Патрицию Мартинелли, которая когда-то стартовала
на этом королевском пути.
И тут я вынужден
сказать, что её прекрасно играет Леди Гага. Эта женщина своими двумя ролями в
кино, сыгранными за последнее время, заставила уважать себя едва ли не больше,
чем всем своим предыдущим музыкальным творчеством и эко-активизмом (или чем там
было знаменитое мясное платье? Просто эпатажем? Ну, пусть просто эпатажем). Про
«Звезда родилась» не здесь и не сейчас, а в роли Патриции Гуччи Леди Гага
показала, как мне кажется, одну очень важную вещь, которая, собственно, и
отличает хорошую актрису от средней. В том числе отличает, не эксклюзивно,
разумеется. Она не боится быть некрасивой и даже страшной. Она не боится
вызывать антипатию у зрителя. Фильм Скотта выстроен так, что Адам Драйвер в
роли Маурицио Гуччи гам, в целом, приятен, несмотря на свои не слишком разумные
выходки. А Патриция – нет. И Леди Гага не боится этого, она даже в некоторых
местах сознательно утрирует эту неприятность, особенно ближе к развязке этой
истории, конечно.
Я бы даже сказал,
что её игра – это то, ради чего стоит смотреть этот фильм. Ну и интересная
история, драма, произошедшая даже уже на нашей памяти, о которой многие из нас
просто не знали. История, все дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий