суббота, 17 декабря 2016 г.

Эксплуатация панфиловцев, или Грохот оторванных днищ

Марк Вегас

Фильм "28 панфиловцев" слишком долго и мощно анонсировался, чтобы взять просто так и не посмотреть его.
Худшее, что может произойти со зрителем, это желание начать сравнивать этот фильм с фильмами о войне Михалкова и Бондарчука. Максимально дистанцировавшись от их произведений, я весь фильм предавался оценочным суждениям.
Почти до самых титров я искал ту струну, звучание которой должно было бы заставить проникнуться происходящим на экране.  И только потом я понял, что струна эта была, но не заметной. И не струной. А эдакой параллельной нитью. В фильме про подвиг (в который я верю) муссируется дружба народов. Казахи, украинцы и русские плечом к плечу косят из малой артиллерии танки и жгут фашистов. Девиз - не умирать!



Идея замечательная, но почему так много штампов? Почему так много повторяющихся кадров? Почему так много наездов камеры сверху? Почему так много задумчивых лиц командования?
А вот что понравилось: музыкальное сопровождение.  Использование сэмплов из современного "Безумного Макса", фильтры, грим и умелая работа помощников режиссёра.  Должно было создаться впечатление, что бой идёт на узком пространстве.  И оно создалось. Батальных сцен, как таковых, не было. Зато были планы. И вялое разнообразие картинки там, где заканчиваются суровые мужские диалоги и монологи.  Все бойцы - почти настоящие.  Без страха и упрёка. Все готовы умереть. И отсутствие этого страха превратило кино в социальный рекламный ролик подвига. Который, повторюсь, я не отрицаю. Даже сознание того, что фильм снят на народные деньги не делает его особенным.  И здесь я точно не стану советовать, смотреть фильм или нет. Я могу только посоветовать не сравнивать с фильмами тех режиссёров, которые вам неприятны лично.  Ибо бонусов "28 панфиловцам" это все равно не даст, а составление мнения исказит.

***

Я не против кино о подвигах.  Я против эксплуатации понятия "Деды воевали". Что в данном случае выбито золотом на мраморе.


28 панфиловцев, 2016, Россия
режиссеры Ким Дружинин, Андрей Шальопа
105 мин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий