понедельник, 30 ноября 2020 г.

Как люблю его я

 

Как люблю его я

(«Жаным, ты не поверишь», реж. Ернар Нургалиев, Казахстан, 84 мин.)

 П.И.Филимонов

Обсессии складываются из традиций. Сначала ты делаешь что-то случайно один раз, потом то же самое случайно второй раз – или потому, что тебе показалось, что в первый раз получилось удачно – и на третий раз ты уже делаешь это специально, даже уже, в случае необходимости, пренебрегая собственным удобством и комфортом. В связи с завершившимся на днях кинофестивалем Pöff лично у меня сложилось несколько таких обсессивных традиций.




Во-первых, раз и навсегда поняв, что на все фильмы, на которые я теоретически хотел бы попасть на каждом из посещённых фестивалей, мне попасть не суждено по тысяче разных причин, я однажды решил, что выбирать фильмы буду совершенно рандомным методом. То есть, скорее буду смотреть, какими вечерами я свободен, и выбирать из тех фильмов, которые идут именно этими вечерами. Во-вторых, фильмов этих не должно (не помню изначальное обоснование, теперь это уже угнездившаяся в веках обсессия) быть больше четырёх за фестиваль. В-третьих, среди них обязательно должен присутствовать один фильм из более-менее экзотической для мирового кинематографа страны (в рамках этого правила в разные годы я смотрел что-то латвийское, что-то, кажется, мьянманское и что-то, например, доминиканское), и один фильм – из программы трэш-ужасов.

Ещё одна такого рода обсессивная традиция появилась у меня с возникновением «Киноптикума» - традиция писать ровно об одном из посещённых мной фильмов, понимая, что даже читатели «Киноптикума» (это если они, во-первых, существуют) вряд ли когда-нибудь это посмотрят.

В этом году таким фильмом будет казахская очень чёрная комедия «Жаным, ты не поверишь». С этим фильмом мне прямо повезло-повезло. Редко бывает так, чтобы рандомный выбор оказался настолько удачным, настолько бы потрафил моему вкусу. Как бы вам объяснить – фильм режиссёра Ернара Нургалиева, о котором я, разумеется, ничего не знал, но теперь по возможности буду следить – это образец идеального для меня жанрового кино. Это какая-то смесь из Тарантино, Романа Качанова времён «ДМБ» и «Даун-хауса»,  национального колорита и трэшевого и смешного хоррора. Ну там, например, один маньячина натуральным образом разрывает руками человеку голову, взявшись за верхнюю и нижнюю челюсти, примерно как Самсон пасть льву на недоступном ныне петергофском фонтане.

Трое друзей, короче, собираются на рыбалку. При этом у одного из них вот-вот родит жена, та самая Жаным, которая, конечно, не поверит во всю эту историю. И он, испытывая довольно сильное желание отдохнуть от её капризов, как раз и инициирует эту поездку, чтобы перезагрузиться и развеяться. Едут они на машине, заполненной различными игрушками из секс-шопа, в котором работает ещё один из трёх приятелей. Например, по реке они сплавляются на плоту из резиновых женщин.

В то же самое время в тех же самых краях какие-то комические, но кровожадные преступники по какой-то причине прессуют несчастного человека в рабочем комбинезоне, очевидно, задолжавшего им денег. И в результате всяческих перипетий нечаянно убивают собачку того самого маньячины, который практически летает по воздуху, практически не убиваем и вообще монструозен со стращной силой. И встречаются эти три одиночества, а плюс к ним ещё и Хранитель Заброшенной Заправки и его озабоченная дочь – и всё заверчивается. И всё под чудесный, разнообразный и разухабистый саундтрек.

И, в общем, любите ли вы казахский кинематограф так, как люблю его я? А если любите, то вот поезжайте туда, и умрите там! Но весело, задорно, с огоньком. А если будет возможность посмотреть «Жаным, ты не поверишь» - пользуйтесь ею.      




Комментариев нет:

Отправить комментарий