вторник, 25 февраля 2020 г.

Долгие проводы – короткие встречи


Долгие проводы – короткие встречи
(«Матиас и Максим», реж. Ксавье Долан, Канада, 119 мин.)

П.И. Филимонов

Новый фильм Долана – о любви. В чистом виде фильм о любви, такой, какая она случается в наше странное время. Когда она не является всепоглощающим чувством, без которого ты не можешь ни есть, ни пить. Когда она приходит как-то исподволь, не слишком даже как-то и заметно, и просачивается сквозь повседневность, сквозь стандартные хлопоты и суету. И ты не успеваешь оглянуться, как уже все твои мысли вращаются вокруг её объекта, и все твои поступки ты строишь исходя из интересов её, любви.

Матиас и Максим – друзья детства и одноклассники. Матиас – более-менее успешный молодой человек, работающий, как часто бывает в подобных фильмах, непонятно где и непонятно кем, назовём это абстрактным словом «бизнес». Он, по всей видимости, неплохо зарабатывает, ведёт соответствующий для молодых людей своего класса образ жизни, пытается получать удовольствие от встреч с друзьями, общения со совей девушкой, многочисленными родственниками и коллегами по работе.



У Максима всё не так гладко. Он работает барменом, заботится о, судя по всему, душевнобольной матери и мечтает уехать в Австралию, чтобы начать там жизнь заново. Собственно, не просто мечтает, он предпринял для этого конкретные шаги, и у него уже выработан чёткий план отъезда и чуть менее чёткий – того, как поначалу обустроиться на новом месте. Перед отъездом он тоже пытается насладиться последними для себя моментами канадской жизни.

И вот Матиас и Максим оказываются на вечеринке у одного из их общих друзей, младшая сестра которого снимает «концептуальное» короткометражное кино, для которого ей не хватает двух актёров. По разным причинам Матиас и Максим соглашаются принять участие в этой авантюре. Им никто не сказал, но всё их участие в этом арт-проекте заключается в том, что они должны в кадре поцеловаться.

И вот этот поцелуй – которого нам, кстати говоря, не показывают, ломает их жизни. Дальше начинается ранняя Кира Муратова, от которой никуда не деться совсем. Герои совершают какие-то обыденные действия, собирают чемоданы, ссорятся и мирятся с родственниками, встречают каких-то важных хлыщей из других провинций Канады, готовят еду, снова тусуются на вечеринках с друзьями – но из-под всего этого их неизбежно продалбывает ощущение, что жизни их изменились бесповоротно, что всё уже не такое, как было, что эти обыденные действия не слишком-то уже и спасают. Они как бы одновременно и не собираются быть вместе, и в то же время делают всё, чтобы это собственное решение поколебать.

Фильм примечателен ещё и тем, что одного из главных героев, Максима, Долан играет сам, придавая всей этой истории не то чтобы ещё большую правдоподобность, но какую-то особенно трогательную эмоциональную окрашенность. Он явно знает, о чём говорит, только объяснить не может. Ну, в смысле, рационально не может. А эмоционально, через вот всю эту киро-муратовскую беготню – смотрите. И такая тоже бывает любовь. Более того, может, в наше время только такая она и осталась.   




Комментариев нет:

Отправить комментарий