суббота, 7 мая 2016 г.

Полуоткрытое полуписьмо Бенджамену Дикинсону с вопросами, на которые он никогда не ответит

Полуоткрытое полуписьмо Бенджамену Дикинсону с вопросами, на которые он никогда не ответит
П.И.Филимонов
Что мы знаем об отношениях, какими их показывают в кино? Прежде всего то, что, пытаясь угнаться за принцессой грёзой или там принцем на белом коне, мы неизбежно теряем то, что у нас есть, чтобы потом красиво, но безнадежно об этом жалеть. На этом строятся или строились сюжеты такого гигантского количества фильмов в истории мирового кинематографа, что со счёта сбились не только мы, но и умы, гораздо более нашего математически настроенные.

Что может прибавить к этому нашему знанию новый фильм, снятый об этом же и на ту же тему? Тихим голосом, почти беззвучно вынуждены сказать – читайте по губам – ничего. Несмотря на то, что потенциал у фильма, незамысловатый, но имелся. Бенджамин Дикинсон снял фильм «Возможности управления», прежде всего, для себя любимого. Главную роль исполняет он же. Автора сценария легко угадаете сами. Фильм снят с претензией на высокое искусство – в чёрно-белой гамме, в которой иногда вдруг проступают цветные фрагменты девушки, в которую влюблён главный герой. Или её проекции, которую тот же самый главный герой конструирует при помощи супер-буперных смарт-очков, тестированием возможностей которых он и занимается большую часть фильма. Вот отсюда и можно было бы выкрутить что-нибудь поинтереснее обычного набора банальных штампов и избитых истин. Как-то подвязать извечную историю о том, что мы влюбляемся всегда не вовремя и не в тех, в кого надо, к этим самым новым технологиям. И выворотить из всего этого новый, как сказали бы англоязычные любители научной фантастики (да и не только её) twist в бесконечно предсказуемом и тысячи раз просмотренном сюжете. Но нет. Бенджамин Дикинсон выше этого. Он просто снимает себя в роли красивого, но мятущегося работника рекламного агентства. Да и почему нет, собственно? Если чуваку дали денег на кино, (аж третий фильм автора, как поведал нам всезнающий IMDb), то есть, дали уже в третий раз, то к чему заморачиваться, зачем изобретать велосипед. Можно просто красиво подать всем известное блюдо, классика не стареет, стейк всегда будет иметь свою устойчивую аудиторию, не одними только инновациями живо человечество.
Неа, Бен. Сорри, чувак. Может быть, тебе не объяснили, но кино – это всё-таки не кулинария. Законы немножко другие, классические рецепты, приготовленные под классическим же соусом, окей, немного обесцвеченным современными технологиями, не слишком проканывают. Извини ещё раз. Не то, чтобы скучно, чего нет, того нет. Смотрится динамичненько, хотя тёлок мог бы найти и покрасивше. Особенно эта, которая эротическая мечта главгероя. Всё понятно, на вкус и цвет, и всё такое. Но как-то на наш обывательский взгляд, на эротическую мечту она не слишком тянет. Но, впрочем, какое наше дело, это же не мы умеем выбивать бабки на кино. Умели бы, так и снимали бы своих эротических мечт в главных ролях, а не сидели бы тут.



Не скучно, Бен, нет. Просто после просмотра хочется задать тебе неизбежный вопрос – зачем. Вряд ли с этих бабок ты как-то существенно обогатился. Вряд ли ты мог серьёзно рассчитывать на фестивальный успех – продукция твоя даже не вторична и не третична. Прости, но это материал какого-то четвёртого уровня. Вряд ли ты сам не видел сотни фильмов на ту же тему, не читал сотни книг, обсуждающих эту же проблему мужской (в нашем с тобой случае, хотя это совершенно не принципиально) половины человечества. Навскидку - "Ася" Тургенева, о котором ты, думаю, никогда ничего не слышал. Зачем, Бен? Зачем ты снял этот фильм? Просто чтобы показать, как круто ты умеешь выстраивать чёрно-белый кадр? Чтобы показать, как интересно ты умеешь страдать в этом самом чёрно-белом кадре, закидываясь всё увеличивающимся количеством таблеток? Чтобы лишний раз пропедалировать тему о том, что общество потребления не выпускает нас из себя даже тогда, когда мы-таки уже собрались соскочить с его финансовой иглы? Или есть какой-то ещё ответ на этот вопрос, который знаешь только ты, Бен, и которым поделишься лишь с теми из зрителей, кто распознает хитрые коды, заложенные в твоём не сказать, чтобы ужасном фильме, который, тем не менее, безжалостно и впустую сожрал полтора часа моей жизни?

Можешь ли ты лучше, Бенджамин? Не уверен, что я хочу знать ответ даже на этот вопрос.    



Комментариев нет:

Отправить комментарий