Простая история («Сын»/“The
Son“, реж. Флориан
Зеллер, Франция-Великобритания- США, 127 мин.)
П.И.Филимонов
Почему-то как-то так получается, что фильмы, как беды, не приходят одни.
Предыдущеая обозревавшаяся нами лента, «Лестница в небо» - фильм, который
поставил писатель по своей книге. «Сын» - фильм, который поставил писатель по
своей пьесе. На этот раз драматург – французский, и делает он это не в первый
раз. Здесь опять же нужно остановиться и повиниться. Аккурат в прошлом обзоре я
утверждал, что писатели, как правило, не слишком успешны в перенесении своих
произведений на язык кинематографа, и приводил какие-то примеры.
Так вот, про Зеллера я тогда забыл. А между тем, «Сын» - это уже третий его
фильм о семейных отношениях, основанный на его же собственных пьесах Первый,
«Мать», я, честно скажу, не видел. Второй – «Отец» - принёс исполнителю роли
страдающего деменцией пожилого мужчины Энтони Хопкинсу очередной «Оскар». И вот
теперь «Сын». Не менее звёздный по составу исполнителей. Главную мужскую роль
здесь играет заслуженный Росомаха вселенной Хью Джекман, и, конечно, роли в
драмах с душевными переживаниями и небанальными эмоциями идут ему куда больше.
А эпизодическую роль отца Джекмана и дедушки того самого сына, о котором в
фильме идёт речь, играет всё тот же Хопкинс.
Если в фильме про старшее поколение Зеллер затрагивал тему деменции,
Альцгеймера – одной из самых страшных вещей, которые могут случиться с
человеком в возрасте, то здесь он рассуждает на тему не менее страшной вещи,
которая происходит порой от возраста совершенно независимо – клинической
депрессии. Персонаж Хью Джекмана бросил семью и нашёл новую жену, помоложе, с
которой и стал строить новую счастливую ячейку. Если его бывшая жена
худо-бедно, но от этого потрясения оправилась, то о его сыне от первого брака,
Николасе, этого сказать никак нельзя. Николас не ходит в школу, врёт, режет
себе руки, ненавидит себя и весь мир, в общем проявляет полный спектр признаков
этой самой депрессии.
А с депрессией – с ней какая штука? С ней такая штука, что в неё бывает
довольно трудно поверить. Особенно окружающим, потому что человек, ею
страдающий, ни в какой степени не выглядит больным, и кажется, что ну вот чего
он ноет, ничего такого ужасного с ним не происходит, надо просто взять себя в
руки, перестать лениться и прокрастинировать, и всё будет хорошо. Типа «делай,
что должно, и будь, что будет». И очень сложно понять, что человек
физически не может «делать, что должно». Не потому что он такой капризный или
требует внимания, в силу вполне серьёзных медицинских причин.
И это ещё полбеды. Хуже бывает, когда в депрессию не верят сами ею
страдающие. Ну, то есть, они явно понимают, что им как-то не очень хорошо, что
что-то с ними не так, но уровень проблемы не осознают. Примерно это и
происходит в фильме с Николасом. Даже когда, кажется, уже все вокруг понимают,
что дело серьёзнее некуда, сам он всё равно клянётся и божится, что возьмёт
себя в руки и выгребет из ситуации. И в этом тоже кроется один из подводных
камней депрессии. Когда ваш родственник, близкий, любимый человек делает
честные глаза и говорит, что в больнице ему оставаться невыносимо, а дома с ним
точно-точно ничего не случится, потому что это дом и потому что он чувствует
там себя хорошо, почти невозможно устоять перед соблазном поверить ему во
второй, в третий, в четыреста восемнадцатый раз. Чтобы потом винить себя.
Мне показалось, что «Сын» чуть послабее «Отца», но, возможно, дело всего
лишь в гигантском таланте и харизме Хопкинса, который вытащил «Отца» на себе и
раскрасил сценарий более яркими красками по сравнению с теми, которыми
пользовался Зеллер. Джекману это, к сожалению, всё-таки не удалось. Но фильм,
даже если и не блестящий, всё равно работу свою делает, задуматься и
пересмотреть некоторые поступки в своём прошлом заставляет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий