Просто такая сильная любовь – или нет
(«Решение уйти»/ 헤어질 결심, реж. Пак Чхан Ук, Южная Корея, 138 мин.)
П.И.Филимонов
Классик мирового кинематографа Пак Чхан
Ук (автор «Олдбоя», «Пьеты», «Сочувствия госпоже Месть» и ещё кучи в разной степени
культовых фильмов), как говорят, в свои шестьдесят находится в звенящей форме. Доказательством
тому – новаый фильм автора, «Решение уйти».
В лучших традициях Пака мы имеем дело с
криминальной драмой, где хороший инспектор полиции сталкивается с роковой и не
очень хорошей (как кажется изначально) красоткой, у которой муж то ли
становится жертвой убийства, то ли кончает с собой. И они начинают
взимодействовать, и между ними неизбежно выспыхивает искра – надо напомнить,
что вторым любимым жанром Пака является эротический триллер, так что красиво о
любви и страсти он снимать умеет.
И плюс другое, не европейское, отношение
к смерти. В восточной Азии, в частности, в Корее, смерть – это часто, во-первых,
красиво. И периодически это такой герметичный способ для режиссёра решить все
проблемы зашедшего в тупик сюжета.
Что не означает, что в «Решении уйти» с
сюжетом есть какие-то проблемы. Нет, он развивается, за ним, в отличие от
некоторых других фильмов Пака, можно без проблем следить, хотя, конечно, не
обходится здесь без фирменных приёмов автора – перехлёстов, забеганий вперёд,
повторений некоторых сцен с разных точек зрения. Но это, скорее, просто
виньетки стиля, что-то сродни автографу мастера, самоцелью в этом фильме они не
являются.
Ничего нового как относительно своих
предыдущих фильмов, так и относительно мирового кинематографа вообще в этом
кино Пак Чхан Ук нам не говорит. Любовь – всепобеждающее чувство (здесь это
снова классическая любовь мужчины и женщины, а не матери к сыну, брата к сестре
и прочие варианты, которые Пак рассматривал на протяжении карьеры), она подобна
джаггернауту, нагоняет сздади, как бы ты ни бежал, и наматывает на свои колёса.
Она прекрасна – потому что это самое лучшее, что может случиться с человеком в
жизни, и она гибельна, потому что имеет тенденцию разрушать всё, возводившееся
долгими и кропотливыми усилиями.
И это с одной стороны, конечно, плохо и
ужасно, потому что схлопываются жизни, судьбы и семьи, потому что нарушаются
все обещания, которые люди дают сами себе и окружающим их другим людям. Но с
другой стороны это, безусловно, хорошо, потому что – во-первых, это красиво.
И снята эта история про роковую красотку
адекватно материалу. Некоторые кадры (например, финал на пляже) можно вырезать
из экрана и вешать на стену. Плюс роковую красотку играет действительно очень
красивая китайская актриса Тан Вэй, прославившаяся когда-то благодаря съёмкам в
фильме Энга Ли «Вожделение» (если вы даже не видели это кино, само название уже
всё объясняет).
Поэтому главного героя можно понимать,
ему можно сочувствовать, хотя жена у него тоже, откровенно говоря, вовсе
никакая не уродина – но есть такие вещи, против которых отдельно взятый
полицейский ничего сделать не может.
Комментариев нет:
Отправить комментарий