Мальчики и девочки («Задира»/“Scrapper“, реж. Шарлотта Риган, Великобритания, 84 мин.)
П.И.Филимонов
Это дебютный фильм британской режиссёрки. И я даже не знаю, надо ли это
учитывать при его оценивании. С одной стороны, вроде бы и да – типа не судить
строго, мало ли кто как начинал, ещё разовьётся, ещё вырулит куда-нибудь в свою
колею. С другой стороны, фильм кажется уже довольно зрелым по исполнению, если
не по теме. Так что с точки зрения ремесла всё с Шарлоттой Риган уже хорошо.
Двенадцатилетняя девочка Джорджи после смерти матери живёт одна, всячески
ухищряясь обманывать систему надзора и соцработников. Взрослым она говорит, что
с ней живёт её дядя по имени Уинстон Черчилль, и взрослые ни о чём не
догадываются, конечно, мало ли как могут звать британского дядю. Чтобы
имитировать существование дяди, она просит продавца местного магазина
записывать от его лица голосовые сообщения, которые потом проигрывает во время
телефонных разговоров с учителями и соцслужбой – такими предсказуемыми людьми,
что все их вопросы она может предугадывать заранее. Деньги она зарабатывает тем,
что, вместе со своим непутёвым другом Али (в таком фильме просто обязан быть
немного нелепый друг главного героя), ворует велосипеды и продаёт их на
запчасти. Опять же, все вокруг, кажется, знают, что она ворует велосипеды, но
она и не попадается, и никому даже в голову не приходит девочку сдать. Впрочем,
возможно, в британской глубинке все люди действительно такие отзывчивые и
эмпатичные, кто же их знает.
Так бы это всё, очевидно, и продолжалось (сколько?), но девочку находит её
родной отец, который бросил её мать, видимо, ещё в процессе беременности,
потому что у девочки нет о нём никаких воспоминаний совсем. Тут возникает
единственная интрига и саспенс фильма, потому что какое-то время кажется, что
что-то с этим папой может быть не так, вдруг он окажется нехорошим человеком,
бандитом и наркоманом, и выудит у несчастной девочки все её скудные средства к
существованию и оставит её в ещё худшем положении, чем нашёл. Тем более, что
папаша сам очень молод, кажется, в какой-то момент там звучит фраза о том, что
ему тридцать – то есть ребёнка он заделал в сравнительно бессознательном
возрасте, и сам не до конца ещё избавился от детства.
Но это, соответственно, оказывается фильмом воспитания. Одна учится
принимать людей, впускать в свою жизнь кого-то нового, делегировать
ответственность за себя и за свою жизнь, другой учится эту ответственность
брать на себя и быть отцом.
Фильм заявлен в анонсе как комедия, но это, видимо, комедия в более-менее
античном смысле – в том смысле, что всё заканчивается хорошо, ну или, говоря
осторожнее, открытым финалом.
Приятно в этом фильме, как минимум, то, что у молодой режиссёрки
превалирует оптимистичный взгляд на жизнь и на людей, они у неё в массе своей
хорошие, несмотря на все те житейские сложности, в которые погружены. Дети, как
это за ними водится, играют хорошо, держатся в кадре естественно, так что на
выходе получается довольно миленький продукт. Пусть даже и не сильно
тяжеловесный. Посмотрим, что будет с Шарлоттой Риган дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий