Танцы вокруг категории Б («Любовь истекает кровью»/“Love Lies Bleeding“, реж. Роуз Гласс, Великобритания-США, 104 мин.)
П.И.Филимонов
Роуз Гласс как будто бы с первых кадров своего фильма заявляет, что сняла
нарочитую подделку под фильмы категории «Б». Это видно по картинке, по звуку,
по сюжету, где если любовь – то с первого взгляда и до гроба, если преступление
– то максимально кровавое, если спецэффекты – то максимально кринжовые.
Девушка по имени Лу работает ресепшионисткой в спортзале где-то поближе к
мексиканской границе. У неё есть сестра, которую, разумеется, абьюзит муж. Лу сестру очень любит и только ради неё и не уезжает из этой богом забытой
дыры на большую землю, к своей великой американской мечте (которой толком-то и нет). У неё есть папа,
бывший преступник, что-то типа серийного убийцы, которого вдруг выпускают, хотя
все же знают, что преступники бывшими не бывают, но он, в конце концов, нужен
как для завязки, так и для развязки сюжета, так что ладно, его освобождение
можно понять и простить. И у неё есть возлюбленная – взявшаяся ниоткуда культуристка
Джеки, у которой как раз есть мечта – победить на всеамериканском конкурсе
бодибилдеров. Джеки жрёт стероиды, зять Лу абьюзит свою жену, папа затаился и
ждёт удобного момента, чтобы кого-нибудь порешить максимально неудобным для жертвы способом – нормальная провинциальная жизнь.
Потом, разумеется, все чеховские ружья стреляют, всё закручивается в
какое-то подобие тарантиновского месива и в таком темпе продолжается уже до
конца фильма, по ходу дела кажется, что это прямо острая сатира и пародия на
фильмы категории «Б», а потом что-то так казаться перестаёт, и начинает, наоборот,
появляться стойкое ощущение, что это именно как раз что фильм категории «Б» и
есть. Прикидывающийся пародией на фильм категории «Б». Это как-то даже не из
разряда, «так плохо, что хорошо», это какая-то следующая ступень - «так плохо,
что снова плохо». Возможно, я не прав, и это всё-таки не трэш-кинематограф,
который прикидывается таким трэшем, за которым умный и нахватанный зритель
обнаружит его нетрэшные корни, но что-то мне кажется, режиссёрка слишком всерьёз
восприняла свою миссию.
Или я отношусь к тем тупым зрителям, которым, для того, чтобы они поняли,
что это комедия, нужен закадровый смех – в выверенных и высчитанных местах. Или
ирония Роуз Гласс слишком тонка, или, опять-таки, наоборот, настолько тонка,
что толста. Настолько толста, что тонка. Настолько тонка, что кажется, что
толста, а она на самом деле тонка. Не знаю.
Не сказать, что фильм совсем невозможно смотреть, вовсе нет. Он достаточно
короток и динамичен. Опять же кровь, выдавленные глаза, избиение женщиной
мужчины до смерти - максимально же приятные для просмотра вещи, никто не спорит.
Но как-то чуть-чуть слишком ту мач, или чуть-чуть слишком недостаточно – не могу
понять, с какой стороны у неё рвётся.
Впрочем, радует то, что настоящая любовь преодолевает все преграды и
побеждает все сопутствующие обстоятельства – и это даже не спойлер.
В общем, я вам так скажу. На нашем прекрасном кинофестивале „Pöff“ есть
такая традиционная программа – «ночные мурашки» или как-то так. Так вот если
вам нравятся фильмы, которые там обычно показывают, вам понравится и «Любовь
истекает кровью».
Если нет – ну произведение искусства не обязано нравиться всем подряд. Вне
зависимости от его категории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий