Аня Тейлор-Джой и фрики («Фуриоса:
Хроники безумного Макса»/”Furiosa: A Mad Max Saga” ,
реж. Джордж Миллер, Австралия-США, 148 мин.)
П.И.Филимонов
Когда идёшь на фильм, являющейся очередной, надцатой частью любой известной
франшизы, у тебя всегда есть какие-то свои ожидания. Во-первых, раз ты на него
идёшь, значит, франшиза тебе по-прежнему нравится, «заходит», как нынче модно
говорить, ты до сих пор не дропнул слежение за перипетиями новых старых сюжетных
поворотов и имеешь определённые представления по поводу уверенного крепкого
уровня насилия/шуток/экзотики, что бы тебя в этой конкретной франшизе ни влекло.
Ты, как зритель, точно разделяешься на одну из двух групп, идущих на это
кино. Либо ты ждёшь повторения, так сказать, comfort-story,
которая потому и является камфорт, что ты не рассчитываешь получить от неё ничего нового, а хочешь только вечно
приятного повторения – невероятного злодея в главной отрицательной ипостаси, казалось
бы, непобедимого и неустранимого, которого, тем не менее, главный положительный
герой уделывает в нужное время на раз. Ровно то, что нужно для того, чтобы сбежать
от ужасов реальной жизни под комфортный пледик знакомых ощущений. Либо же, вы,
наоборот, являетесь яростным сторонником перемен, хотите открыть новые смыслы в
известных историях и налить новое вино в старые мехи. Для людей из второй
категории скоро выйдет третий «Дедпул», где он неожиданно сначала поругается, а
потом, кажется, скорешится с Росомахой Логаном (даром что в последнем фильме
персонаж Хью Джекмана вроде как и того, ушёл от нас в мир иной).
«Фуриоса» - для первой группы. Поклонники «Безумного Макса», как со стажем,
ещё заставшие в этой роли Мела Гибсона, так и новые, вечно и безответно
влюблённые в Тома Харди, разочарованы не будут. В фильме есть ровно то, что ты
ожидаешь там увидеть, когда на него идёшь. Много песка, куча самой невероятной
грохочущей и ревущей техники на колёсах. Огромное количество фриковатых и в
этой своей фриковатости страшных персонажей разной степени упоротости. Нехитрая
история о мести, и красивая, но тоже подрихтованная под общие суровые условия
выживания Аня Тейлор-Джой в роли, собственно, Фуриосы, которая эту месть и
осуществляет.
Никогда не понимал, с чего там во вселенной Безумного Макса всё началось,
хотя, кажется, Миллер пытался мне об этом рассказать. Кажется, стандартный
ядерный апокалипсис, после которого – всеобщая пустынизация планеты и битва за
все ресурсы (поживём и, может быть, увидим, так ли это будет, хотя лучше бы,
конечно, нет). Из всего земного производства останутся, видимо, только заводы
по производству кожаных курток и мотоциклов. Ну а дальше – человечество разобьётся
на разного рода ОПГ, шарящиеся по пустыне и – большей частью, от скуки –
убивающие и калечащие членов конкурирующих ОПГ. Мотивировки не очень важны,
главное, посильнее пучить глаза, орать в микрофоны (этот милый миллеровский фетиш придаёт франшизе какой-то дополнительный шарм) и максимально жестоко убивать врагов.
Одна из таких группировок долго гоняется, и наконец, ловит и убивает маму
девочки, из которой вырастет Фуриоса. На её глазах. И, разумеется, Фуриоса захочет
отомстить предводителю этой банды, и пронесёт
это желание через все два с половиной часа экранного времени, и осуществит его,
в конечном итоге. Тут важно не «что», а «как». И это «как», разумеется, не
пересказать.
Миллер в своём репертуаре, и пусть конкретно с историей лично Безумного
Макса «Фуриоса» не связана, мир – тот же, антураж – тот же, а расширение сюжетных
горизонтов всегда, в конце концов, свойственно любой уважающей себя франшизе.