(«Кокаиновый медведь»/”Cocaine Bear”, реж. Элизабет Бэнкс, США, 95 мин.)
П.И.Филимонов
Мне кажется, у этого фильма есть все шансы обрести культовый статус. Особенно
если он не будет в прокате слишком долго. А по каким принципам работают наши
прокатчики, я не знаю. Некоторые фильмы держатся в прокате месяцами, другие
сходят через пару недель. Видимо, всё зависит от посещаемости, и в этом смысле
всё тоже может сработать. На премьере зал кинотеатра был заполнен примерно
процентов на двадцать, не больше.
Почему мне так кажется? Потому что это кино, о котором хочется рассказать
другим. И его довольно легко пересказать. Но в то же время, даже при всех
спойлерах, оно всё равно нуждается в личном просмотре, всю нечеловеческую его
прелесть можно ощутить только лично. А так примерно культовые фильмы и возникают.
Ну и у культовых не очень многобюджетных фильмов есть то общее, что они
должны чем-то своего зрителя поражать. И «Кокаиновый медведь» поражает своего в
самое сердечко. Фильм основан на одной из тех безумных историй из релаьной
жизни, которые иногда случаются, несмотря ни на что. Над штатом Джорджия терпит
крушение частный самолёт, перевозивший какой-то гигантский груз кокаина для
одного из местных оптовиков, и весь кокаин вываливается в лес, принадлежащий
национальному парку. И несколько упаковок с этим кокаином находит обитающая в
этом парке медведица. И сжирает его. И ей сносит крышу. И она становится
людоедкой, плюс ей хочется ещё больше кокаина, который так или иначе есть у
людей.
Cо
стороны людей за кокаином, как обычно бывает в такого рода историях, охотятся
несколько конкурирующих концессий, в том числе и те, кто не знает о его
существовании. Рано или поздно все эти группы людей входят в соприкосновение с упоротым
медведем, и вот тут-то и начинается то, из-за чего фильм ждёт славная история в
узких кругах.
Элизабет Бэнкс совсем не стесняется в изобразительных средствах, да и с
чего бы ей. Медведица отгрызаает ноги, руки, головы, вспарывает животы,
раздирает лапами лица и всё это нам достаточно подробно показывают. В процессе
борьбы с накокаиненным зверем люди стреляют друг в друга, попадают в
автомобильные аварии и падают со скал, и это тоже не способствует сохранению ими
здоровья и благополучия.
Словом, это вот если бы взять сцены насилия из фильмов, я не знаю, Тарантино, из каких-нибудь слэшеров, и сконцентрировать их в динамичный балаган девяноста минут экранного времени и подавать почти на ускоренной перемотке, то и получится отчётное кино. «Кокаиновый медведь» - смешной фильм, но смешно там, скажем откровенно, получается исключительно из-за того, что человек, который уверен, что с ним ничего не случится, через три минуты оказывается раскурочен упоротым зверем до состояния сваленного в кучу мяса. Впрочем, если человек максимально осторожен, эффект тот же
При этом фильм не страшный и не противный, я не знаю, как это работает
физиологически, но в какой-то момент (почти сразу, если быть точным) всевозможное отвращение
пропадает, возможно, именно потому, что потеря жизненно важных огранов и смерть
в фильме выглядят какими-то весёлыми и не совсем реальными, и больше от экрана
уже не оторваться. Хочется, чтобы было ещё больше крови, оторванных ног и
прочих органов. Если таким образом Элизабет Бэнкс играет на наших самых
низменных инстинктах, то должен признать, она делает это очень умело – и пусть
её.
Комментариев нет:
Отправить комментарий