Смутное пятно неизвестно чего
(«Иисус покажет вам дорогу до шоссе», реж. Мигель Льянсо,
Испания-Эстония-Эфиопия-Латвия-Румыния-Великобритания, 82 мин.)
П.И.Филимонов
Этот продукт коллаборации гигантского количества стран представляет собой
образец редкого для наших экранов жанра – трэш-кинематографа в чистом виде. Вот
из разряда «Розовых фламинго», «Присциллы – королевы пустыни» или там «Сального
душителя». Это пародия на шпионские боевики. Как и всегда в подобном жанре,
пародия, как вам сказать, не слишком, с точки зрения обыкновенного человека,
смешная. Все гоняются за всеми, все убегают от всех, изначальный посыл никому
не понятен – но на него и не заморачиваются. Это такая игра в кино, скорее, чем
само кино.
Мне, в общем, такие фильмы обычно не слишком нравятся, разве что, когда они
приправлены некоторым налётом мокьюментаризма, как, скажем в классических «Двух
капитанах-два» Сергея Дебижева, на которых фильм испанского режиссёра Мигеля
Льянсо в какой-то момент очень начинает походить. Ну, за вычетом блестящих
курёхинских импровизаций и стилизации под хроники времён отсутствия хроник.
Короче, лучшим советом тем, кто соберётся посмотреть этот фильм, будет совет
перестать даже пытаться что-либо понять в сюжете и шпионских перипетиях этого
опуса. В самом конце всё равно режиссёр предложит достойное объяснение всему
происходящему – не знаю, возможно, потому, что запутается в ответвлениях своей
фантазии сам.
Чем же тут можно насладиться? Ну, в первую очередь, просто абсурдностью
происходящего. Эта пародия не пародирует типичные штампы шпионского кинематографа,
нет, не совсем так. Это пародия просто на существование кинематографа, как
театр абсурда в своё время был пародией на театр вообще, а всевозможные
антироманы являются пародией на литературу в принципе. Зрелище занятное, но, к
сожалению, не более того.
Нет, местами это даже смешно, но всё-таки, весь фильм построен, так или
иначе, на одном-единственном приёме, и это, в конечном итоге, не то, что
утомляет, но как-то навязывает в зубах, что ли.
Русские шпионы запустили какой-то супервирус хрен пойми куда, в компьютерную
игру «Сталин». Не то компьютерная игра «Сталин» и есть этот самый русский
компьютерный супервирус. Не то ещё что, но события происходят всё больше в
виртуальном мире, главный герой, спецагент эфиопского происхождения Гагано,
виртуализируется настолько, что в конце концов оказывается только изображением
в портативном чёрно-белом телевизоре, откуда всё равно пытается вершить судьбы
мира. Бегают чуваки с бумажными портретами того же Сталина, прикреплёнными к
лицам вместо масок, какие-то инопланетные мухи с бластерами, необъятная
любовница самого Гагано трахается налево и направо отчасти из конспирологических
соображений, а отчасти просто так, всё мелькает, сверкает и выдаёт особо
углубившимся супер-игру.
Да, пожалуй, больше всего этот фильм похож на какую-нибудь аркадную игру
начала девяностых, и режиссёр задался целью установить в ней непобиваемый
рекорд на все времена.
Не думаю, что ему это удалось. Доля безумия в нём, как мне кажется,
недостаточна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий