Скотч,
грязь и мёртвые кроты
(«Дора
с автострады», реж. Урмас Э. Лийв, Эстония,
82 мин.
П.И.Филимонов
В общем-то уже после фильма «Чёрный
альпинист» всё с режиссёром Урмасом
Ээро Лийвом было понятно. Ну, как с
режиссёром. С человеком, которому кто-то
сказал, что он режиссёр, и что ему прикольно
было бы снимать фильмы ужасов, потому
что ниша в стране свободна. Не знаю, кто
это был, возможно те самые голоса в
голове, которые одолевают героиню
очередного его опуса, называющегося
по-эстонски “Kiirtee
põrgusse“, и естественным образом
перевёденного на русский и английский как «Дора с автострады». Ну а как
ещё, конечно.
Короче, эта самая Дора — врач-психолог
(не уверен, что такие бывают, но так она
сама себя аттестует, так что кто мы такие,
чтобы противоречить) из больницы одного
маленького эстонского городка. У которой,
значит, был любовник — главврач той же
больницы. И вот он её бросает, меняет на
более молодую и привлекательную коллегу.
Конечно, с кем же ещё и жахаться-то
врачам, исключительно с коллегами, и
исключительно в рабочее время, по-другому
это не работает. И Дора, значит, от
расстройства сходит с ума.
Одновременно происходит ещё одна
душераздирающая история, корни которой
тянутся в мрачное прошлое. Недалеко от
этого города есть хутор, хозяин которого
некогда — опять-таки в припадке безумия,
вызванного на этот раз ревностью —
поубивал всю свою семью. И, конечно, высшие
силы не могут его не покарать — и
покарывают. Он становится тем, что,
кажется, на эзотерическом языке называется
«неупокоенной душой» и для пущего
динамизьму повествования вселяется в бродячих
собак. Ну а почему нет, в конце-то концов.
Потом одна из таких собак встречает
Дору, и вот тут то всё окончательно и
заверчи.
Дальше — точнее, фильм снят со флэшбеками,
поэтому в хронологическом порядке
некоторые из событий происходят раньше
вышеизложенных — начинается невообразимый
ужас. Персонажей, попавших в лапы
одержимой Доры, в несколько слоёв
обматывают скотчем (нет ничего страшнее
скотча), показательно измазывают в
грязи, рубят косой, топором, пытаются
пилить бензопилой, которая почему-то
не срабатывает. (Хоть что-то!) В промежутках Дора
пугает главного страдальца всей этой
истории Маркуса своими половыми органами
— прямо перед глазами трясёт, жуть, откуда-то лезут бесчисленные насекомые
и шевелит лапками несчастный мёртвый
крот. Ну хорошо, про «шевелит» я приврал,
но это только потому, что Урмасу Э. Лийву
никто не сказал, что так было бы ещё
страшнее. Представляете себе — маленький
грязный мёртвый кротик шевелит своими
маленькими грязными лапками? Мне кажется,
сложно придумать что-нибудь равное по
силе воздействия.
До кучи появляются мёртвые дочери
хуторянина, одна из которых кривая в
силу отражения в кривом зеркале, потом
ещё одна мертвячка, задушенная Дорой
между делом. Все бегают, орут, периодически
кто-то в кого-то вселяется, этих, в кого
вселяются, смешно трясёт, потом опять
Дора домогается Маркуса, потом вспоминает
про собаку, краснеет глазами и сатанински
лает, каждые тридцать секунд дьявольскими
голосами повторяется слово «шлюха»,
кровь хлещет, какие-то уховёртки ползают,
собака смотрит на всё происходящее
сквозь красный объектив голливудского
Хищника, периодически в кого-то дуют мощным вентилятором, отчего он страшно кривится ртом, словом, майский день, именины
сердца.
Сложно передать на бумаге всю наполненность
этого действа. В какой-то момент, видимо,
сложно становится и оператору. Поэтому
он просто начинает по-всякому крутить
и вертеть камерой, в надежде на то что
и так было мало что понятно, так что хуже
не будет. И надо сказать, он прав.
Заканчивается всё, понятное дело, плохо
— а как ещё может заканчиваться «первый
полнометражный эстонский фильм ужасов»
(кстати говоря, а чем тогда, простите,
являлся предыдущий шедевр Урмаса Э., уже
упоминавшийся «Чёрный», даже нет, скорее
«Чорный альпинист»?). И, суда по концовке,
нам светит сиквел. Начинаем ждать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий