Как
большие
(«Под
облаками. Четвёртая сестра», реж.
Тоомас Кирсс, Эстония,
116 мин.)
П.И. Филимонов
Поздравляю вас. Мы окончательно
вошли в единую семью европейских и
мировых народов. Это не связано ни с
какими вступлениями в разнообразные
мировые организации и прочее, нет. И
даже не с исполнением нам вот буквально
через пару недель сотика. Нет. Всё
одновременно проще, сложнее и благороднее.
Режиссёр Тоомас Кирсс снял первый
эстонский фильм по сериалу. Ну то есть,
вот у них есть «Симпсонс зы муви» или
там готовятся выходу полнометражные
«Друзья», как я прочитал. А у нас сняли
фильм по сериалу «Под облаками».
Прямо здесь у вдумчивого
читателя может возникнуть логичный и
резонный вопрос. Зачем я это смотрел.
Не устаю отвечать на него снова и снова.
Я как пообещал себе смотреть ровно все
эстонские полнометражные фильмы, которые
выходят на наши экраны, независимо от
жанра целевой аудитории, так и продолжаю
этим заниматься с упорством, достойным
лучшего применения. И мало того, что я
их смотрю, я ещё мучаю ваши достойные
глаза обозреванием этого продукта и
контента. Потому что фильм Тоомаса
Кирсса — это не фильм в полном смысле
слова. Это продукт и контент. Больше
продукт, чем контент.
На сериалы я не подряжался,
поэтому ни одной серии сериала «Под
облаками» я до фильма не смотрел, да и
после не собираюсь. Перед тем, как туда
идти, я подумал, что если это правильный
околосериальный продукт, то он сработает
и без предварительной подготовки. Если
же неправильный, и я ничего не пойму,
значит, с продуктами и мёрчем в стране
ещё пока неважно. Докладываю, что с
продуктами и мёрчем в стране всё
более-менее нормально. Фильм понятен и
без предварительного просмотра сериала.
Более того, после (да и в момент) просмотра
фильма, прекрасно понятно становится
и о чём сам сериал.
Зал кинотеатра был полон
компаний подруженек за 60, из чего я ещё
до начала сеанса сделал печальный для
себя вывод о целевой аудитории как
продукта, так и его первоосновы, и о
своём пока ещё непопадании в эту
категорию.
Не думаю, что даже после
прочтения этой искромётной рецензии кто-либо из разумных читателей «Кноптикума»
пойдёт смотреть это кино (а про неразумных
можно сказать только, что они сами этого
хотели), так что с лёгким сердцем перескажу
почти весь сюжет. А может и сосем весь,
чего там интересничать. Короче, в Хаапсалу
живёт довольно вздорная нестарая ещё
мамаша, у которой есть три дочери от
разных мужей. Сёстры вполне себе нормально
друг с друом общаются, даже дружат и всё
такое. Притом, что они, конечно, все такие
разные. Для наглядности они блондинка,
брюнетка и рыжая, чтобы уж совсем никто
не путал. И тут вдруг, накануне дня
рождения мамы, они узнают, что в 16 лет,
то есть, до них до всех, она родила ещё
одного ребёнка — как несложно догадаться
из названия кино - тоже девочку, от
которой сразу поле рождения отказалась
и сдала в детский дом. Ну и вдруг чего-то
та решила объявиться и приехать к матери
на днюху. Имеющиеся в наличии сёстры не
приходят к общему выводу о том, как им
следует встретить новообретённую
родственницу, вступают в серьёзный спор
на эту тему. Всё это усугубляется
запутанными отношениями каждой из них
со своими мужиками — или их отсутствием.
Но вот день рождения наступает,
те, кто хотел приехать в Хаапсалу, туда
приезжают, и четвёртая сестра открывается
миру. Вроде всё не так страшно, женщина
довольно мила, и конфликта не возникает.
После праздника муж одной из первичных
сестёр, модный телеведущий Малахов-стайл
решает пригласить в своё телешоу всё
семейство, чтобы они поведали городу,
значит, и миру, душераздирающую историю
обретения четвёртой сестры. Сёстры
соглашаются, причём все, включая самую
стервозную, ту, которая из превратно
понимаемой гордыни так и не подъехала
в Хаапсалу поздравить мамахен. Но с
условием, чтобы уж раз всё семейство, уж
тогда чтобы действительно всё. Включая
приёмную мать четвёртой сестры, взрастившую
и распустившую для кого-то там эту розу.
Ну и на ток-шоу, натурально, всплывают
все-все-все тайны мадридского двора.
Катарсис, прославление семейных
ценностей, все плачут и смеются.
В общем, получилось гораздо
лучше, чем можно было ожидать. Для этого
сорта продуктов снято наверное
качественно, впечатления дешёвой поделки
не производит, даже есть о чём поговорить.
Всё у нас в порядке с индустрией кино,
если даже такие продукты мы более-менее
научились делать. Но это, конечно, всё
равно не фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий