вторник, 6 февраля 2018 г.

Как большие

Как большие
(«Под облаками. Четвёртая сестра», реж. Тоомас Кирсс, Эстония, 116 мин.)

П.И. Филимонов




Поздравляю вас. Мы окончательно вошли в единую семью европейских и мировых народов. Это не связано ни с какими вступлениями в разнообразные мировые организации и прочее, нет. И даже не с исполнением нам вот буквально через пару недель сотика. Нет. Всё одновременно проще, сложнее и благороднее. Режиссёр Тоомас Кирсс снял первый эстонский фильм по сериалу. Ну то есть, вот у них есть «Симпсонс зы муви» или там готовятся выходу полнометражные «Друзья», как я прочитал. А у нас сняли фильм по сериалу «Под облаками».

Прямо здесь у вдумчивого читателя может возникнуть логичный и резонный вопрос. Зачем я это смотрел. Не устаю отвечать на него снова и снова. Я как пообещал себе смотреть ровно все эстонские полнометражные фильмы, которые выходят на наши экраны, независимо от жанра целевой аудитории, так и продолжаю этим заниматься с упорством, достойным лучшего применения. И мало того, что я их смотрю, я ещё мучаю ваши достойные глаза обозреванием этого продукта и контента. Потому что фильм Тоомаса Кирсса — это не фильм в полном смысле слова. Это продукт и контент. Больше продукт, чем контент.

На сериалы я не подряжался, поэтому ни одной серии сериала «Под облаками» я до фильма не смотрел, да и после не собираюсь. Перед тем, как туда идти, я подумал, что если это правильный околосериальный продукт, то он сработает и без предварительной подготовки. Если же неправильный, и я ничего не пойму, значит, с продуктами и мёрчем в стране ещё пока неважно. Докладываю, что с продуктами и мёрчем в стране всё более-менее нормально. Фильм понятен и без предварительного просмотра сериала. Более того, после (да и в момент) просмотра фильма, прекрасно понятно становится и о чём сам сериал.

Зал кинотеатра был полон компаний подруженек за 60, из чего я ещё до начала сеанса сделал печальный для себя вывод о целевой аудитории как продукта, так и его первоосновы, и о своём пока ещё непопадании в эту категорию.



Не думаю, что даже после прочтения этой искромётной рецензии кто-либо из разумных читателей «Кноптикума» пойдёт смотреть это кино (а про неразумных можно сказать только, что они сами этого хотели), так что с лёгким сердцем перескажу почти весь сюжет. А может и сосем весь, чего там интересничать. Короче, в Хаапсалу живёт довольно вздорная нестарая ещё мамаша, у которой есть три дочери от разных мужей. Сёстры вполне себе нормально друг с друом общаются, даже дружат и всё такое. Притом, что они, конечно, все такие разные. Для наглядности они блондинка, брюнетка и рыжая, чтобы уж совсем никто не путал. И тут вдруг, накануне дня рождения мамы, они узнают, что в 16 лет, то есть, до них до всех, она родила ещё одного ребёнка — как несложно догадаться из названия кино - тоже девочку, от которой сразу поле рождения отказалась и сдала в детский дом. Ну и вдруг чего-то та решила объявиться и приехать к матери на днюху. Имеющиеся в наличии сёстры не приходят к общему выводу о том, как им следует встретить новообретённую родственницу, вступают в серьёзный спор на эту тему. Всё это усугубляется запутанными отношениями каждой из них со своими мужиками — или их отсутствием.

Но вот день рождения наступает, те, кто хотел приехать в Хаапсалу, туда приезжают, и четвёртая сестра открывается миру. Вроде всё не так страшно, женщина довольно мила, и конфликта не возникает. После праздника муж одной из первичных сестёр, модный телеведущий Малахов-стайл решает пригласить в своё телешоу всё семейство, чтобы они поведали городу, значит, и миру, душераздирающую историю обретения четвёртой сестры. Сёстры соглашаются, причём все, включая самую стервозную, ту, которая из превратно понимаемой гордыни так и не подъехала в Хаапсалу поздравить мамахен. Но с условием, чтобы уж раз всё семейство, уж тогда чтобы действительно всё. Включая приёмную мать четвёртой сестры, взрастившую и распустившую для кого-то там эту розу. Ну и на ток-шоу, натурально, всплывают все-все-все тайны мадридского двора. Катарсис, прославление семейных ценностей, все плачут и смеются.

В общем, получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать. Для этого сорта продуктов снято наверное качественно, впечатления дешёвой поделки не производит, даже есть о чём поговорить. Всё у нас в порядке с индустрией кино, если даже такие продукты мы более-менее научились делать. Но это, конечно, всё равно не фильм.




Комментариев нет:

Отправить комментарий