Движение вдаль, вглубь и
вширь
(«Встреча одноклассников 2:
Свадьба и похороны», реж. Рене Вильбре, Эстония, 90 мин.)
П.И.Филимонов
Не устаю констатировать, что кинематограф страны развивается семимильными
шагами. Если и не всегда в сторону качества, то однозначно количественно и
репертуарно. Если раньше, ещё лет двадцать назад, у нас снимались почти
исключительно только так называемые «фестивальные» фильмы, то теперь индустрия
повернулась лицом и к отечественному зрителю, и поняла – к удивлению многих,
что на нашем местном рынке, оказывается, тоже можно что-то зарабатывать. В том
числе и за счёт местного продукта. Совсем недавно мы констатировали появление
первого фильма, снятого по сериалу. Теперь на наших экранах ещё одна знаковая
премьера. Прямо сейчас мы можем посмотреть первый эстонский сиквел. Осталось-то
всего ничего. Пожалуй, только экшен да фантастику в чистом виде наши
кинематографисты ещё не освоили. Потому что, например, жалкая попытка снять
отечественный фильм ужасов в лице «Чёрного альпиниста» историками кино
отмечена. Стало быть, ждём киноатаки пришельцев на Штромку и скупого на слова
отставного куперьяновца, спасающего из русского плена красавицу-заложницу,
похищенную, дабы не допустить её выступления и неизбежной победы на конкурсе
песни Евровидения.
Пока же вот мы имеем «Свадьбу и похороны», сиквел самой коммерчески
успешной эстонской киноленты всех времён (по данным статистиков «Кока-Колы
Плазы») «Встреча одноклассников». Продюсеры – а это, похоже, явно продюсерское
кино – не стали искать добра от добра и, кажется, снова правильно сделали. В
центре повествования всё та же убойная троица персонажей – симпатишный и хорошо
сохранившийся интеллигент (Майт Мальмстен), остепенившаяся и готовящая осесть в
законном браке рок-звезда (Хенри Кырвитс, ака Генка) и комический
пузан-неудачник (Аго Андерсон). Вокруг них – целая россыпь звёзд кино,
телевидения и музыки, явно продюсерский ход, на известные лица зритель всегда
реагирует узнаванием и благодарными кивками, а если эти известные лица ещё и
предстают в разнообразных интересных ситуациях, с лёгким, а то и не очень
лёгким налётом самоиронии, благодарственным кивкам в этом случае вообще нет
конца. Особенно, конечно, в «Свадьбе и похоронах» выделяется в этом смысле
главная – на сегодняшний день, до завершения очередной «Ээсти Лауль», в которой её могут и отодвинуть с занимаемых позиций, но сейчас не об этом- русская поп-певица страны Таня Михайлова-Саар, в пикантной роли сексуально озабоченной
музыкальной блогерши почти без слов.
С выбором сюжета продюсеры тоже не стали излишне париться, снова взяли
оригинальный иностранный (на этот раз, датский) сценарий и чуть подрихтовали
под местные реалии. Ну, а правда, зачем выдумывать натужное своё, если есть
проверенный и апробированный вариант. Ну, а по таким лекалам, как показал и
первый фильм, наши работать уже вполне себе научились.
На выходе мы имеем довольно смешную коммерческую комедию, по большому
счёту, о вечном – о семейных ценностях, о том, что любовь важнее, чем карьера,
о настоящей дружбе и так далее, и тому подобное. Ничего нового совсем, но разве
задача подобных фильмов заключается в обеспечении нас новизной? Нет, задача их
проще и понятнее, они выполняют ту функцию, на которую скорее всего
рассчитывали братья Люмьер. Они развлекают зрителя. Делают это честно, без
претензий и без потуг на какие-то при этом достигаемые
интеллектуально-обобщающие высоты. Этим подобные фильмы и ценны. За это и
любимы народом. У кого-то есть «Американский пирог», у кого-то «Особенности
национальной охоты», у кого-то, я не знаю, «Муравьи в штанах», а у Эстонии теперь
тоже есть своя национальная серия комедий. И, знаете, никогда не думал, что это
скажу, но дай бог, чтобы "Свадьба и похороны" был не последним фильмом в этой
серии. У них получается, ей-богу, получается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий