суббота, 14 сентября 2024 г.

Всё-таки не Кубрик


 

Всё-таки не Кубрик («Покажи мне Луну»/“Fly Me To the Moon“, реж. Грег Берланти, США, 132 мин)

П.И.Филимонов

Келли Джонс (которая совсем не Келли, но это не слишком важно) -  гений маркетинга, рекламы и вообще манипуляций людьми. Она способна заставить кого угодно купить что угодно, заключить контракт на поставку снега в Норвегию и полюбить то, что человек с детства не переваривал. Человек с такими талантами не может не быть авантюристом, и не может не ввязываться в разного рода сомнительные предприятия. Келли не исключение. Но в США есть правительство и есть спецслужбы, обеспокоенные тем, что страна отстаёт в космической гонке с Советами в том числе и потому, что населению более-менее пофиг на космос.


И вот это самое правительство и эти самые спецслужбы нанимают Келли с двумя различными целями в рамках одной и той же космической программы. Первая, и явная цель – продать американцам Луну. Ну то есть, сделать так, чтобы страна прониклась этим полётом, полюбила экипаж «Аполло 11» и вообще следила бы за проектом хотя бы так же, как обычно следит за какими-нибудь спортивными соревнованиями. Вторая, неявная цель – подстраховаться. На тот случай, если с высадкой на Луну что-то пойдёт не так (а ведь мало ли, всё возможно), нельзя, чтобы об этом «не так» узнали население и президент, поэтому нужно снять фейковую высадку и показать её в эфире, чтобы никто не догадался. Для этого нужно нанять талантливого режиссёра, который всё это и организует. То ли денег правительство выделяет не так много, то ли вкусы Келли специфичны, но нанимает она не Стэнли Кубрика, хотя казалось бы.

Коул Дэвис работает в НАСА руководителем лунной программы. Он - честный и простой американский трудяга, бывший военный, привыкший к чёрно-белому миру, и не слишком умеет врать, даже во благо. Так что методы Келли ему не слишком нравятся, к тому же ему кажется, что девушка превращает серьёзное дело в некоторый балаган.

И, по законам драматургии, между ними, разумеется, завязывается роман. В балаган же всё это дело превращает не Келли, а вовсе даже режиссёр фильма, сваливающий в одну кучу серьёзную историю об американской лунной программе, теорию заговора о Кубрике (не Кубрике) и любовную историю на производстве, вызывающую – в силу сходства эпох – странные отдалённые ассоциации с «Карнавальной ночью».

Причём в слове «балаган» здесь нет ничего обидного, никаких отрицательных коннотаций, это просто описание жанра этого фильма, где всё смешалось – и производственная драма, и производственная комедия, и производственная любовная история – главное, не стоит забывать, что всё это происходит на фоне лунной программы.

Стоит ещё, наверное, добавить, что Келли играет Скарлет Йохансон, Коула – Ченнинг Татум, а загадочного, но вредного агента спецслужб – Вуди Харрельсон. И тогда станет ясно, что мы имеем хорошее мейнстримное кино, которое вряд ли что-нибудь серьёзное выиграет или там станет классикой, но внимание зрителя на два часа к экрану приклеит.

Актёры хороши, атмосфера эпохи передана хорошо, а особой оригинальности, наверное, от голливудского мейнстрима ждать не приходится. Не все фильмы должны быть откровениями, иногда кино может предоставлять зрителю ровно то, зачем он идёт его смотреть.



Комментариев нет:

Отправить комментарий