Полку прибыло («Вонка»/”Wonka”, реж. Пол Кинг, 116 мин.)
П.И.Филимонов
Когда бог (родители, высшее провидение, Чарльз Дарвин лично, you name it) создавал
Тимоти Шаламе, он как будто имел в виду именно этот фильм. Я давно не помню
боле удачного попадания в такую сказочную роль. Все мы помним стандартного
Вонку Джонни Деппа, в том смысле, что стандартного для Деппа, с подёргивающимся примерно всем и странным выговором. Шаламе – какой-то совсем другой. Он, во-первых,
как-то открыточно в этой роли красив (хотя не менее открыточно красив он и в
роли Пола Атрейдеса, трейлер про второй фильм о котором символично показывают
нам перед «Вонкой», но там это открыточная красота совсем другого рода), а
во-вторых, как-то в меру хулиганист, как герою сказки и положено.
«Вонка», как все, скорее всего, и без меня знают – это приквел «Чарли и
шоколадной фабрики», история становления шоколадного короля Вилли Вонки,
который много страдал, но не прекращал при этом производство самого лучшего в
мире шоколада. Мне кажется, что это кино войдёт в канон классических
рождественских сказок Голливуда, хотя, по сути, рождественской эта история и не
является. Главные герои здесь не приторны и на паточны, несмотря на всю
шоколадно-конфетную тематику. Они и не предельно положительны. В какой-то
момент для осуществления своих геройских целей они сознательно идут на
ограбление банка. Да и цели эти не так чтобы прямо супер благородные, они всего
лишь хотят честной конкуренции и продавать свой шоколад по доступным ценам –
идеал для капиталистического мира. Злодеи же не страшные, а, скорее,
карикатурные, особенно начальник полиции, питающий настолько нездоровое
пристрастие к шоколаду Вонкиных конкурентов, что его раздувает прямо на глазах,
так, что он становится похож на Эдди Мерфи в каком-то из тех фильмов, где Эдди
играл массу персонажей одновременно, один из которых был какой-то невероятной
толщины. Кроме органично купающегося в своей роли Шаламе, прекрасен также и
Хью Грант в роли единственного (пока?) в жизни Вонки умпа-лумпы, который в экстренный
момент приходит на помощь, но вовсе не потому, что он добрый и отзывчивый, а
потому, что ему нужно востребовать с Вонки его долг.
Всё красиво, все поют. Если есть какой-то из кинематографических жанров,
который я не люблю целиком, так это мюзиклы, но вот почему-то в «Вонке»
внезапно поющие люди раздражают не всегда. Возможно потому, что изначально
понятно, что всё то, что тебе показывают – это условность и сказка, так что,
если уж они летают по воздуху, пусть они оттуда и поют, мало что уже может
измениться.
Если и можно у чему-то предъявить претензии, то это, пожалуй, к истории,
которая произошла до начала событий, представленных в «Вонке», приприквелу,
если так можно выразиться. Да, понятно, что Вилли научился готовить такой
прекрасный шоколад у своей мамы, но откуда научилась этому она? Истоки
волшебства не выявлены. Впрочем, может быть, всё банально просто, и всё дело в
любви и положительность персонажа. У хороших людей всегда получаются прекрасные
на вкус продукты, и не только продукты.
Хорошо бы, конечно, оно бы и в жизни было так. Но на то они и сказки, чтобы
утешать нас и показывать нам прекрасную нереальность, в которой мы никогда не
окажемся, где по воздуху летает Тимоти Шаламе, и можно жрать бесчисленное
количество шоколадных конфет безо всякого время что для зубов, что для фигуры,
потому что толстеют только от неправильного шоколада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий