(«Я хочу с кем-нибудь потанцевать»/“I
Wanna Dance With Somebody“, реж.
Кейси Леммонс, США, 144 мин.)
П.И.Филимонов
Казалось, совсем недавно (а на самом деле жутко давно, в другой жизни, ещё
до пандемии) на экранах был документальный фильм о Уитни Хьюстон («Уитни» 2018
г., режиссёра Кевина Макдональда), достаточно раскрывавший тему. Прошло не
очень много времени, и вот мы лицезреем очередной музыкальный байопик, которые
в последпее время так полюбились американским мейнстримным продюсерам.
Нового к нашему пониманию истории жизни и смерти Уитни Хьюстон он не
особенно добавляет, хотя, в отличие от документального фильма, настойчиво
педалирует одну простую идею. Макдональд в этом смысле не был так категоричен,
как режиссёрка байопика Кейси Леммонс. По её версии, Уитни Хьюстон сгубил брак
с Бобби Брауном. Именно Бобби Браун подсадил её на все те наркотики, на которых
она сидела, из-за которых в конце жизни испытывала проблемы с голосом и из-за
которых, в конечном итоге, как некоторые музыкальные идолы до неё и некоторые
после, утонула в ванной отеля – так посмотреть, и удельный вес этой смерти
среди знаменитостей на самом деле довольно высок, что, конечно, ужасает.
При этом сам Бобби Браун не показан в фильме в каком-то явно негативном
свете. Он не монстр и не злодей, сгубивший невинную овечку. Он просто так
живёт, но если для него эта жизнь – нормальна, и не мешает ни карьере, ни
более-менее адекватному восприятию действительности, то Уитни просто не
справилась. Потому что не так воспитана, потому что организм не такой крепкий,
потому что не повезло. Леммонс в этом смысле далека от каких-либо обличающих
заключений или психологических обобщений, в том роде, что «она была изначально
обречена, потому что в юности пела в церкви». Нет.
Я бы сказал, что в целом получилась довольно аккуратная история жизни Уитни
Хьюстон, без какого-то непонятного глубинного бурения, без подвязывания к её
жизни каких-либо сосбтвенных теорий заговоров или воспитательных сюжетов.
Жила-была девочка, которая умела хорошо петь. Потом она прославилась, потому
что умела хорошо петь. А потом она умерла, потому что ей не повезло.
И очень сложно что-то говорить против такого подхода. Редкая человеческая
жизнь, включая жизни всевозможных знаменитостей и поп-икон, плутает извилистыми
дорожками, наполненными смыслов. Мы все хотим жить хорошо и долго, и никто из
нас не хочет жить плохо и умереть в сорок восемь. Мы все хотим быть счастливы и
при этом выжимать все возможные лимоны, которые посылает нам жизнь во все
возможные коктейли. Просто да, Кейси Леммонс права, кому-то везёт, а кому-то
нет, и от отрубается в ванной полной воды.
Что в этом байопике хорошо, так это Стэнли Туччи. Он играет важную для
сюжета и, видимо, жизни Уитни роль её продюсера, агента или как там это всё
называется, который был с ней с самого начала и до самого конца её карьеры. И
играет её как-то очень по-человечески, делая своего персонажа едва ли не самым
живым из тех, кто проходит перед нашими глазами, когда мы следим за историей
жизни Уитни. Возможно, из меня никудышный предсказатель, но думаю, в число
номинантов на Оскар за мужскую роль второго плана эта работа Стэнли Туччи точно
войдёт. А может, и не только войдёт, но это уже в марте будет видно.