Повесть о том, как поссорились
(«Банши из Инишерина»/”Banshees of Inisherin”, реж.
Мартин Макдона, Ирландия-США-Великобритания,
109 мин.)
А так-то даже и не ссорились. Просто так бывает, когда один человек
начинает задумываться о вечном, а у второго рожа скучная. И мало того, что ему
с таким лицом никто, как говорилось в одном бессмертном видео, денег не даст,
так он ещё и не понимает, когда ему говорят. Такова уж она, жизнь на маленьких
островках, если вдруг что-то начинает меняться, то за ним уже не поспеть.
Итак, Колм Доэрти больше не хочет дружить с Падриком Салливаном. Не хочет и
всё. Потому что Падрик Салливан – скучный, потому что он говорит только про
дерьмо своей ослицы и потому что сам Колм решил остаться в вечности, написать
песню, по которой его будут помнить. Потому что,в конце-то концов, Колм –
музыкант, а музыкант должен писать музыку, а не трепаться ни о чём непонятно с
кем.
Беда в том, что Падрик не понимает. Есть такие люди в нашем окружении, и мы
все их знаем. Мы говорим им. Иногда прямым текстом говорим, что мы от них
хотим, а они делают вид, что ничего не слышали, упирают на психологию
межличностых отношений, и на то, что «ты же на самом деле имеешь в виду,
что»... Только Падрик и не из таких тоже, откуда бы ему что-то знать про
психологию межличностных отношений, он просто хороший парень с маленького
ирландского островка, у которого есть друг Колм и любимая домашняя ослица.
Точнее говоря, был. Был друг Колм. Потому что больше Колм не хочет с ним
дружить, и Падрик не может этого понять. Это действительно сложно. Нормально же
общались. И вот именно это и происходит примерно весь новый и прекрасный фильм
Мартина Макдоны «Банши из Инишерина». Один человек считает, что нормально же
общались, другой никак не может убедить его в серьёзности своих намерений, так
что вынужден прибегнуть к довольно крайним мерам.
Как почти каждый фильм Макдоны, это смешно, это про людей и это отзывается,
потому что даже если прямо именно в такой ситуации бывал мало кто из нас, то в
принципе в ситуации, когда не очень понятно, что делать, всякий из нас хоть раз
да оказывался. И до абсурда эти ситуации тоже доходили, и в крутое пике
уходили, и пресловутая эскалация нас тоже нет-нет, да и засасывала.
Потому что так же правда бывает. Человек, взятый отдельно от стада, вроде
бы, существо достаточно доброе и незлобивое, в особенности если он живёт на
маленьком ирландском отсровке, и каждый день на протяжении уже двадцати с
лишним лет посещает один и тот же паб, чтобы выпить там ровно в одно и то же
время одну и ту же пинту одного и того же пива. А вот глядишь – и уже он довёл
свою ссору со своим единственным другом до такого состояния, что они несутся в
малоуправляемых автомобилях навстречу друг другу со скоростью, допустим, двести
километров в час, и свернуть уже будет не по-пацански.
И Макдона только самую малость доводит градус этого противостояния до
абсурда. А кроме того, на этом островке есть ещё много чего интересного. Есть
записной казанова Доминик, перед которым так-то не устоит ни одна женщина, а
вот сестра нашего Падрика что-то держится. Есть его отец, прекрасный
полицейский Питер, есть не менее прекрасный владелец паба, благородная хозяйка
магазина, умеющая хранить чужие тайны, и много-много других интересных людей. А
Макдона как никто умеет о них рассказывать. Это как если оказаться в Брюгге, но
не в Брюгге, а ещё и примерно на родине автора, что, пожалуй, ещё и покруче
Брюгге.
Не держите, в общем, дома, стригальные ножницы. Мало ли что.
Комментариев нет:
Отправить комментарий