Обманная
страна Абиджан
(«Только
животные», реж. Доминик Молль, Франция-Германия, 114 мин.)
Скажите, вы любите такие
фильмы, где всё переплетено, как, к примеру, у Гая Риччи, все концы безупречно
связываются, ни одной ниточки не остаётся висеть в воздухе, только вместо поржать
в промежутках и на выходе вам предлагается серьёзно задуматься? Задуматься о сути
любви, человеческих отношений, одиночества (которое является важной темой
фильма) и тому подобных неприятных вопросах.
А ещё скажите,
сталкивались ли вы когда-нибудь с интернет-мошенничеством? Не знаю, как
подобные вещи происходят у женщин, мне почему-то кажется, что схема должна быть
немного другой, но, вроде бы примерно сто процентов знакомых мне мужчин, имеющих
аккаунты в фейсбуке, сталкивались с тем, что запрос на дружбу им периодически
отправляют какие-то умопомрачительных бюстов красотки, обещающие рай на земле и
кучу интимных видео в придачу. Не знаю, как оно работает дальше в нашем случае,
ни разу не проверял – хотя из чисто антропологического интереса надо бы. Но, как
оно происходит во Франции, например, теперь имею представление. Думаю, что принцип
универсальный, разве что языки развода отличаются. И уровень грамотного
французского у Арманда был, видимо, хорош.
Если ваши ответы на оба
приведённых вопроса утвердительны, то фильм Доминика Молля «Только животные» -
для вас. (В России известен, как "Магия зверя", не спрашивайте). Это редкий образец триллера с действительно закрученным сюжетом, который,
правда, разгадывается с самого начала заключительной, четвёртой новеллы фильма,
но, что бывает ещё реже, несмотря на понятную развязку, продолжает держать зрителя
а) в лёгком напряжении и б) с открытым от лёгкого прифигевания ртом – уже миллионы
раз твердили о том, что люди наивны, легковерны, склонны принимать за истину
то, что придумали сами в своих тёмных маленьких умишках – но каждый раз, когда
находишь этому подтверждения, становится как-то не по себе. Потому что мы такие
все без исключения. Такие как бедный Мишель, придумавший себе мечту и не
желающий отказываться от неё даже после её полного краха. Разве не так мы ломаными ногтиками цепляемся за края утёсов,
когда уже проще смириться, принять, что и ты не стал этим первым человеком, с
которым сработала теория веры в себя или прочей подобной белиберды, и мирно
свалиться вниз, к прочим пытавшимся неудачникам?
Ну и ещё – на примере
подобных фильмов веришь в жизнь. В том смысле, что она сложнее всех наших
вымыслов о ней, и способна преподнести такие парадоксальные совпадения, о
которых никакие сценаристы того же Гая Риччи даже подумать не могли.
Короче, как пишут у них
на «Кипопоиске», Доминик Молль – это Гай Риччи «для более продвинутых и
понимающих». От сравнения всё равно не отделаться, так что я решил его не
прятать и не вуалировать, а вывалить как есть.
Если же фильмы
многократно упомянутого британца вам не нравятся или вы ни одного не смотрели,
не беда – всё равно посмотрите «Только животных». Это нечасто встречающийся
сплав кино с закрученным до срывания резьбы действием и довольно сильным
морально-чувствительным посылом. Грубо говоря, и попереживать, и
посопереживать.
И никогда не посылайте
денег в Абиджан. Там их всё равно отберут духи. Потому что Абиджан – (а точнее,
Кот-д’Ивуар) обманная страна. И каждый житель в нём – обманщик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий