Жизнь как гамбос (и чуть-чуть наркотики) («Конец
сети», реж. Прийт Пяэсуке, Эстония, 81 мин.)
П.И. Филимонов
Наши кинематографисты выпустили очередной фильм, и вот что хочется сказать
по этому поводу. Что-то у нас не то с прокатчиками, как мне кажется. Что бы ни
выходило на экраны от местного производителя, в аннотации так или иначе будет
стоять «комедия», хотя данное полотно может находиться и очень далеко от
чистейших образчиков жанра по объективной шкале объективной объективности. Чисто комических
моментов в «Конце сети» ровно один – когда главная героиня в исполнении Майкен
Шмидт убегает от проблем, психологической напряжённости и чего-то там
несомненно ещё не в ночь, но в промозглый дождливый типично эстонский вечер, и
натыкается на компанию ролевиков в их лучших классических проявлениях. Они все
такие в надлежащих балахонах, в каких-то посудных жестянках, тру-тру. Как это часто
бывает в последнее время в образах ролевиков камеотично феерят Прийт Пиус
(видимо, решил поддержать спутницу жизни) и Хендрик Кальмет (видимо, вписался
за компанию). Они отводят Майкен в штаб и чего-то втирают про магию, про
метаигру и чего-то там ещё, пока чародей из конкурирующей организации не «заколдовывает»,
в свою очередь, их самих. Никогда не был (и, надеюсь, не буду) на подобных
сборищах, но всегда представлял себе их именно так.
А в остальном «Конец сети» - фильм, да, пытающийся смотреть на мир через
призму юмора, зачастую, юмора абсурда, тонкой обобщающей иронии и самоиронии,
но не без претензий на философские обобщения. Как мне кажется, совершенно в
данном случае излишних. Притом, что сам по себе фильм – довольно милый и,
возможно, кому-то и расскажет что-то о том, как они живут, и покажет некоторые
странные и специфические явления нашего общества другой стороной. Всегда
найдётся зритель, готовый копать глубже, чем материал того заслуживает.
«Конец сети» - о последнем дне работы вымышленного предприятия быстрого
питания под названием, собственно, «Сеть». Предприятия довольно непопулярного,
судя по тому количеству народа, которое посещает его за день. Предприятия, тем
не менее парадоксальным образом не выглядящего убыточным – слишком уж там
чистенько, почти стерильно и ухоженно, как бывает обычно, наоборот, в только
что открывшихся местах. Майкен Шмидт играет единую во многих лицах девушку –
она и обслуживает клиентов за прилавком (почему-то в гордейшем одиночестве,
изначально у неё нет ни одного напарника, сменщика, помощника, так что
непонятно, как бы она справлялась при внезапно допустимом наплыве посетителей),
она же, как выясняется в конце, и заведующая этим конкретным заведением, хотя
решение о закрытии принимает, однако же, не она. Но не в этом, видимо, суть.
Хендрик Тоомпере-младший играет вообще какой-то сугубо философский типаж
молодого человека, запутавшегося в поисках себя и смысла существования и
решившего – при всём его каком-то невероятно качественном и шикарном
образовании, он там знает что-то вроде девяти языков – вдруг устроиться на
работу в фаст-фуд, чтобы «подавать клиентам идеально прожаренную и идеально
посоленную фри-картошку». Ну и, как водится в подобного жанра произведениях,
перед ними проходит целая галерея самых различных персонажей, призванная
отражать срез общества – да и чего, наверное, даже отражающая. Тут вам и
семейная пара на грани разрыва, и прекрасный, но недоумный поэт-перформатор, и
столичная штучка, обучающая премудростям взрослой жизни провинциальную родственницу,
и обязательный русский дальнобойщик в исполнении почему-то Ильи Нартова (пусть
он меня, если что, извинит, но морда у него слишком интеллигентная
дальнобойщиков играть).
И всё это дико напоминает философию от Форреста Гампа. Только вместо
коробки конфет у них гамбосы, и немножно таблеток «Экстази», а вместо Баббы
Баффарда Блю – стилизованный Арво Пярт. Ну и метаний побольше.
А вот если бы метаний поменьше – было бы оно и получше. Для фильма, по
крайней мере, точно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий