Как узнавать своих
П.И.Филимонов
"Сальный душитель" , реж. Джим Хоскин, США, 93 мин.
"Сальный душитель" , реж. Джим Хоскин, США, 93 мин.
Любите ли вы трэш-кинематограф так, как люблю его я? Готовы ли вы среди
ночи и мороза ехать к чёрту на кулички, в полный зал незнакомых людей, тереться
с ними своими маленькими толстенькими тельцами, не высыпаться на следующее утро
и переносить неизвестно на когда некоторые важные дела и дедлайны ради всех
этих «Зелёных слоников», «Ичи-киллеров», «Сербских фильмов», «Человеческих
многоножек» и классических «Розовых фламинго»? Я – готов. Надеюсь, кстати, что перечисленные
фильмы вызовут в вас закономерное любопытство и вы проведёте за их просмотром
несколько приятных вечеров. Детей и престарелых выведите на это время из
комнаты. И не говорите, что я вас не предупреждал.
Так вот. Трэш-кинематограф – это совершенно отдельный, особенный жанр,
прелесть которого мне не объяснить словами. Любят ведь не за что-то, правда?
Если вы можете конкретно объяснить своему супругу или же даме сердца, за что вы
его, болезного, любите, плохи ваши дела, отношения трещат по швам, пора
заказывать услуги брачного консультанта, или кого там в таких случаях вызывают.
Это я вам как дважды потерпевший крушение говорю. Информация сто п. Так что я
не знаю, не могу выразить, почему это так хорошо, но поверьте мне, это хорошо,
пусть и в малых дозах. Отрывающиеся конечности, всевозможные выделения
человеческого организма, льющиеся рекой по экрану, невообразимые диеты из всего
того, что вы никогда в жизни не сочли бы годным к употреблению внутрь, своеобразный,
очень своеобразный юмор творцов этих шедевров – всё это и что-то ещё,
неуловимое, что заставляет даже самые закоснелые в своей ледовитости сердца
оттаивать и покрываться нежной хрустящей корочкой – вот что такое трэш-кинематограф.
Наш Пёфф традиционно радует любителей этого жанра картинами подобной направленности.
Несколько раз в прошлые годы я попадал на них случайно, хотя, с другой стороны,
чего, казалось бы, можно было бы ожидать, например, от латвийского фильма
ужасов «Мужчина в оранжевой жилетке» или от отечественного «Чёрного альпиниста»?
Тут уж я сам виноват, мои ожидания, как совершенно справедливо сказал не мне
Андрей Аршавин, это мои проблемы.
В этом году на фильм американского режиссёра Джима Хоскина «Сальный
душитель» я пошёл совершенно сознательно. И почти не обманулся в своих
ожиданиях. Там есть всё, ну или почти всё, чего мы ожидаем от подобного рода
кинематографа. Реальный, обмазанный чем-то крайне неприятным и жирным,
душитель. Безумно отвратительные сексуальные сцены, от которых тошнило бы, если
бы всё это было всерьёз. Глазные яблоки, пожираемые главными героями с
похвальной периодичностью. Информативные диско-туры большого Ронни (в
классическом исполнении Майкла Сент Майклса). Вообще тот факт, что все герои
этого фильма называют себя и друг друга Большими кем-то. Большим Ронни, Большим
Брэйденом, Большим Полом, Большим Таддеусом. Надо признать, что, как минимум,
большой Ронни называет себя так по праву, во всяком случае, создатели фильма придумали,
как это обосновать. У Ронни, как бы это сказать-то, да что уж там, не знаешь,
как сказать, говори прямо - гигантских размеров половой член. Достаточно топорно
выполненный с точки зрения гримёрского искусства, но это, как кажется, тоже
часть фишки. И это не извращённая часть меня говорит, он (член) и его
приключения занимают столь значительную
часть экранного времени, что этот факт просто невозможно обойти стороной.
Обратная ситуация у сына Большого Ронни – Большого Брэйдена. Диаметрально
противоположная, если вы понимаете, о чём я. Собственно, «Сальный душитель»
сюжетно построен на борьбе отца и сына за прибившуюся к ним обоим роковую
красотку Дженет (мы не обсуждаем чужие вкусы, никогда-никогда-никогда). С довольно
неожиданным финалом.
А тем, кто пишут, что в этой якобы чёрной комедии не было ни одной смешной
сцены, я скажу следующее. Во-первых, никакая это не чёрная комедия. А
во-вторых, а как же сцена у автомата с чипсами, с участием индийского, сенегальского
и немецкого туристов??? У меня, конечно, своеобразное чувство юмора, но это,
как мне кажется, на самом деле смешно. Хотя и не политкорректно ни фига. Но кто
ждёт политкорректности от трэш-кинематографа?
Словом, если вы из наших, из извращенцев, то кино для вас. Не шедевральный шедевр жанра,
потому что слишком уж всё несерьёзно, и это несерьёзное отношение авторов всё
портит, но достойный образец, тем не менее.