Лео, царь "Оскаров"
Николай Караев
88-я церемония
вручения наград Киноакадемии США вопреки нумерологии не принесла успеха
«Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. Из трех номинаций этот фильм
получил «Оскара» лишь в одной – лучший саундтрек. Вручили золотую статуэтку
живому классику, 87-летнему Эннио Морриконе, для которого этот «Оскар» стал
первым (!) в кинокарьере.Видимо, чтобы не повторять ошибок прошлого,
киноакадемики решили наконец-то наградить «Оскаром» другую давно ожидающую его
звезду – актера Леонардо Ди Каприо.
Увы, победа Ди
Каприо оказалась в какой-то мере пирровой. По почти единодушному мнению
критиков, именно в этом году номинация «Лучшая мужская роль» на редкость слаба:
конкуренцию Лео составили Мэтт Деймон в «Марсианине» (практически никакой) и
Эдди Редмэйн в «Девушке из Дании» (сыгравший стереотипного транссексуала), а
также Брайан Крэнстон, чья роль в «Трамбо» остается в тени прославившего актера
ТВ-сериала «Во все тяжкие». С другой стороны, Майкл Фассбендер, изумительно
сыгравший Стива Джобса, из-за Ди Каприо не получил ничего.
Спору нет,
Леонардо Ди Каприо – актер отличный, но впечатление такое, что «Оскара» ему
дали не за конкретную роль борца с медведями и поедателя шишек Хью Гласса в
«Выжившем», а по сумме заслуг. Кроме того, «Выживший» принес по золотой
статуэтке режиссеру Алехандро Гонсалесу Иньярриту и оператору Эммануэлю
Любецки.Фильмом года признан «В центре внимания» Томаса Маккарти –
полудокументальная история о том, как команда журналистов американской газеты The Boston Globe напала на след католических
священников-педофилов и вскрыла чудовищный гнойник по всем правилам
расследовательской журналистики. Лента это мощная, но, что называется, не для
всех. То же можно сказать про «Игру на понижение», которая раскрывает в игровой
форме особенности финансового кризиса 2008 года. Эта картина была заявлена в
пяти номинация, но получила лишь один «Оскар» за лучший сценарий – адаптацию
литературного произведения. Награда за лучший оригинальный сценарий нашла
сценаристов опять-таки «В центре внимания».
В числе прочего
«Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана не дали Кристиану Бэйлу как раз за
«Игру на понижение» – взамен награду получил Марк Райленс, изобразивший
советского разведчика Рудольфа Абеля в «Шпионском мосте» Спилберга. Странно
распределились «Оскары» за женские роли. Лучшую роль, по мнению киноакадемиков,
сыграла Бри Ларсон в «Комнате»; за бортом остались Кейт Бланшетт, Дженнифер
Лоуренс, Шарлотта Рэмплинг и Сирша Ронан. «Оскар» за лучшую женскую роль
второго плана – у Алисии Викандер за «Девушку из Дании» (конкретнее – за жену
этой «девушки»).Лучшим зарубежным фильмом был закономерно признан венгерский
«Сын Саула», на оригинальном кинематографическом языке рассказывающий о буднях
зондеркоманды Освенцима. Соперниками этой ленты стали фильмы из Колумбии,
Франции, Иордании и Дании. Увы, успех «Мандаринов» эстонским картинам в этом
году повторить не удалось.
Абсолютным
победителем по числу главных кинонаград планеты неожиданно стал фантастический
боевик Джорджа Миллера «Безумный Макс: дорога ярости», четвертый фильм в
стародавней франшизе, воскрешающий ее спустя тридцать лет после предыдущего
фильма. «Безумный Макс» собрал целых шесть «Оскаров» (номинирован он был на
десять), пусть и не самых главных: лучший монтаж, лучшая работа художника,
лучший дизайн костюмов, лучший звук, лучший звуковой монтаж, лучший грим и
прически.
Еще
примечательнее список фильмов, которые были номинированы на кучу «Оскаров», но
не получили ни одного. Среди них – не только сильно переоцененный
научно-фантастический «Марсианин», драма о лесбийской любви «Кэрол» и седьмые
«Звездные войны», но и уже упоминавшийся блестящий «Стив Джобс», и прекрасный
«Бруклин». Впрочем, в историю 88-я церемония войдет не этим, а скандалом: как
известно, чернокожие актеры обвинили Киноакадемию в том, что их игнорируют.
Радуется ли на этом фоне своему «Оскару» Ди Каприо – вопрос открытый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий